МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

света короткова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи: Образовательные задачи: учить детей более полно описывать комнатные

растения, учить правильному уходу за растениями

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, связную речь.

Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, салфетки, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на растения, которые растут у нас на подоконнике. Много ли их? Как вы думаете, им комфортно.

(Детки рассматривают растения, отвечают на вопросы).

Основная часть

Беседа о растениях

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому растения нужно беречь. Растения растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, как называются растения, которые растут в комнате?

Правильно, комнатные.

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы? (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония пятнистая, фиалка узамбарская и декабрист.)

Воспитатель: Ребятки, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Сейчас мы с вами немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Чего не стало".

( правила игры: Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков).

Поиграли с удовольствием. Игра наша была на внимание и память.

Рассматривание растений

Воспитатель: А сейчас нас с вами нужно рассмотреть растения.

-Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

-Колеус. Это растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? (На кустик.) Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка. А как вы думаете, это растение цветет?

Воспитатель: Я вам подскажу. Цветет в том случае, только если плохой уход за растением. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками.

-Традесканция. На что она похожа? Какой же стебель у нее?

У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы.

Воспитатель: А это фиалка узамбарская. Давайте ее рассмотрим растение и скажем, какой формы листья?

Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.

Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели наши растения, а теперь давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок ловит и отвечает)

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

Воспитатель: Следующая игра «Выложи цветочек»

А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек".

Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из танграмма. (дети с удовольствием выкладывают)

Беседа «Уход за растениями»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Точно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Дети, кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно, по краю горшка, в корешок нельзя.

А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)

Воспитатель: Ребятки, а что еще нужно для жизни и роста растениям?

Да, рыхлить.

(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки).

Работа на печатных листочках

Воспитатель: У вас на столах лежат печатные листочки в них задания. Нужно рассмотреть картинки с изображением растений и вспомните их названия.

С помощью стрелок «расставьте» на подоконнике только комнатные растения.

Нарисуйте в пустых квадратах модели ухода за комнатными растениями.

(Дети выполняют задание).

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Чем занимались, что понравилось. Вы большие молодцы со всем справились. Все заработали призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 08:25
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем света короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД