света короткова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи: Образовательные задачи: учить детей более полно описывать комнатные
растения, учить правильному уходу за растениями
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, связную речь.
Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, салфетки, мяч, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите на растения, которые растут у нас на подоконнике. Много ли их? Как вы думаете, им комфортно.
(Детки рассматривают растения, отвечают на вопросы).
Основная часть
Беседа о растениях
Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому растения нужно беречь. Растения растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, как называются растения, которые растут в комнате?
Правильно, комнатные.
Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы? (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония пятнистая, фиалка узамбарская и декабрист.)
Воспитатель: Ребятки, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
Сейчас мы с вами немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Игра «Чего не стало»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Чего не стало".
( правила игры: Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков).
Поиграли с удовольствием. Игра наша была на внимание и память.
Рассматривание растений
Воспитатель: А сейчас нас с вами нужно рассмотреть растения.
-Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.
-Колеус. Это растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? (На кустик.) Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка. А как вы думаете, это растение цветет?
Воспитатель: Я вам подскажу. Цветет в том случае, только если плохой уход за растением. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками.
-Традесканция. На что она похожа? Какой же стебель у нее?
У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы.
Воспитатель: А это фиалка узамбарская. Давайте ее рассмотрим растение и скажем, какой формы листья?
Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели наши растения, а теперь давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок ловит и отвечает)
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.
Воспитатель: Следующая игра «Выложи цветочек»
А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек".
Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из танграмма. (дети с удовольствием выкладывают)
Беседа «Уход за растениями»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)
Точно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)
Дети, кто покажет, как нужно это делать?
Поливать надо аккуратно, по краю горшка, в корешок нельзя.
А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)
Воспитатель: Ребятки, а что еще нужно для жизни и роста растениям?
Да, рыхлить.
(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки).
Работа на печатных листочках
Воспитатель: У вас на столах лежат печатные листочки в них задания. Нужно рассмотреть картинки с изображением растений и вспомните их названия.
С помощью стрелок «расставьте» на подоконнике только комнатные растения.
Нарисуйте в пустых квадратах модели ухода за комнатными растениями.
(Дети выполняют задание).
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Чем занимались, что понравилось. Вы большие молодцы со всем справились. Все заработали призы.