Ольга Алексеева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Заяц — лесной пушистый зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с природой Чувашии с зайцем, особенностями внешнего строения, условиями обитания.
Формировать умение делать простые выводы и умозаключения на основе установления причинно – следственных связей по приспособлению животных к условиям проживания в определенных климатических условиях
- Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.
Материал: Демонстрационный:
Изображения двух разных зайцев: Изображение природы ЧУВАШИИ:карточки
1)Продукты на “Зимнее” и “Весеннее” меню:
Картинка с изображением чувашей с дикими животными
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Заяц — лесной пушистый зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа:
Ход работы:
Вводная часть:
Чтение стихотворения про лесного зайца.
Основная часть:
Рассказ о лесном зайце
Об условиях его обитания, внешних особенностях, питании, поведении,
Задание “Обед зайца»
Подвижная игра «Зайчики»
Заключительная часть
Беседа: “О пользе зайца” Ребята, у нас сегодня интересное занятие, а чему оно будет посвящено, вы сейчас угадаете. Я вам прочитаю стихотворение, внимательно слушайте, и постарайтесь угадать, о ком оно.
«Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?»
О ком это стихотворение? Это стихотворение о лесном зайце! Сейчас о нём пойдет речь.
(На доске расположены картинки с изображениями лесных зайцев, закрытые белыми листами бумаги, природа Чувашии. Поочередно снимаю белые листы). Лесной заяц проживает в лесах Чувашии,. Заяц имеет густой, теплый мех, окрас которого составляют серые, светло-коричневые и бурые тона. Зимой заяц меняет окраску.
(На доске развешаны две таблички, “Зимнее меню” и “Летнее меню”) Ребята, предлагаю вам потренироваться в составлении меню для зайца. Смотрите, на этом столе карточки с названием различных растений. Ваша задача- верно указать, в какое время года у заяца есть возможность съесть данное растение. Если пища относится к зимнему меню, цепляем на магнитик бумажку под табличкой “Зимнее меню”. Если эту еду заяц может съесть летом, помещаем табличку под карточкой “Летнее меню”
А сейчас, давайте встанем в круг, и поиграем в одну интересную игру. Называется она “Стой- беги” Как я уже говорила, зайцам угрожает опасность, потому что их окружает много хищников, таких как: Волк, медведь, …
Итак, я буду называть животных, а вы думайте, если я назову живой объект, представляющий опасность для нашего зайца, вы крикнете “Беги”, и будете громко топать, призывая зайца убежать. Если же живой объект безопасен для зайца, мы говорим : “Проходи зайца”, делая такой вот жест:. (показываю)
Переход к практической части - моделирование…. Расписать подробно все.
Фиксировать свои знания в виде моделей…
Молодцы, мы сегодня с вами выяснили, где живут зайцы, чем они занимаются зимой, как они выглядят, что кушают. И на самом деле, это еще не все, ведь зайцы полезны людям. Давайте вспомним, чем.