Елена Мельникова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии на основе интегрированного подхода для
дошкольников подготовительной группы
Тема: «Мы – часть природы»
Актуальность данной темы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природ, они погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Экологическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы.
Это занятие закрепления, обобщения и систематизации знаний по разделу "Природа вокруг нас". Данное занятие проводится в игровой форме, способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.
Цель занятия :
• формирование ответственного отношения и любви к природе родного края.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с правилами поведения на природе;
- пополнить знания детей по экологии.
Развивающая:
- развивать психические процессы : произвольное внимание, мышление, речевую активность.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к родной природе;
- воспитывать экологическую культуру.
Оборудование и материалы:
• Слайды, с изображением природы родного края в разные времена года, компьютер, проектор;
• кассеты с пением птиц, журчанием воды;
• выставка книг с иллюстрациями о природе, диких животных, насекомых, растений;
• сенсорно-дидактический крест, набор картинок.
Виды детской деятельности:
• игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методические приемы:
Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, вопросы, поощрение.
Место проведения:
• групповое помещение и уголок природы.
Предварительная работа:
- беседы на темы «Охрана природы», «Что такое земля», «Мы – жители планеты Земля» и т. д. ;
- наблюдение на прогулках и экскурсиях за растениями, птицами;
- труд в природе, на участке, в уголке природы;
- просмотр мультфильмов о временах года
- разучивание пословиц, поговорок о земле, природе, животных.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике. Включить кассету с пением птиц, журчанием воды. Одновременно показать слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.
Воспитатель: - Послушайте и посмотрите - вас приветствуют голоса природы (пение птиц, шум воды)
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных, а как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Природа.
Воспитатель: Что же означает слово природа?
Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
Воспитатель: А кто из вас любит наблюдать за природой?
Дети: Я.
Воспитатель: Расскажите, что интересного мы с вами видели во время наших наблюдений в детском саду, во время ваших наблюдений с родителями в лесу, на даче. Рассказы из опыта детей.
Воспитатель: Что же такое природа? Да, это: реки, моря, озера, леса, поля, солнце, небо, почва, воздух. А человек, мы с вами являемся частью природы. Давайте встанем с вами в круг Радости.
Дети поднимаются, встают в круг.
Мы - отражение природы!
Мы – часть её, мы – красота!
В нас сила, гордость, доброта,
В нас свет и высшее начало.
Раскрой в себе цветок любви –
И ты познаешь тайну мира.
Физкультминутка “Деревья”.
Березы косы расплели,
Покачивание головой
Руками клены хлопали.
Поднимают руки в стороны
Ветра холодные пришли
Махи руками над головой
И тополи затопали.
Одновременно с махами руками, топают ногам
Дубы, огромные, всегда,
Тянутся вверх, встают на цыпочки
Как будто меньше стали.
Приседают, колени вместе, руки на коленях
Лишь елочка пригожая
Вращение туловища вокруг вертикальной оси,
К зиме похорошела.
Руки двигаются свободно вслед за туловищем.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение С. Михалкова и сказать, что вам понравилось и что не понравилось в поведении детей и взрослых.
С. Михалков «Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли
-Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята! – крикнул Дима.
-Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
Дети делают вывод, говорят, чего нельзя было делать, отдыхая на природе.
Затем предложить детям подойти к сенсорному кресту, на котором висят картинки, изображающие различные ситуации. Воспитатель снимает картинки, показывает их детям, они должны сказать, является ли это заботой о природе или нет и почему.
• Человек вернулся из леса с букетом цветов.
• Люди сажают деревья и цветы возле своего дома.
• Семья моет машину на берегу озера.
• Отдыхающие развели в лесу костер.
• Мальчик выбросил мусор недалеко от дома.
• После отдыха в лесу дети собрали весь мусор.
• Дети принесли домой ежа.
• Родители с детьми поставили в лесу знаки: «Не шуми в лесу», «Не ломай ветки деревьев».
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились с заданием. А теперь
(Аутотренинг "Мы - друзья природы" Звучит тихая музыка)
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Заключение.
Воспитатель - Природа, это, пожалуй, главное, что дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и делать свою Родину еще краше.