Валентина Гулиева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Что такое заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Что такое заповедник»
Цель: познакомить детей с понятием заповедник
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление о животных и растениях в мире заповедника
Развивающие:
- продолжать развивать у детей умение давать развернутый ответ на вопрос, - продолжать обогащать словарный запас детей за счет новых слов: заповедник, охраняемая территория, красная книга, редкие растения.
Воспитательные :
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы - воспитывать у детей интерес к природе, желание больше узнать о ней
Материалы: презентация «Природный Нижне-Свирский заповедник», художественное слово, загадка, иллюстрации.
ХОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
В: Ребята а какие животные живут в нашем зоопарке?
Д: Волк, тигр, медведь и т. д
Воспитатель читает фрагмент стихотворения А. С. Пушкина:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
В: Ребята, а чьё это произведение? О чем в нем идет речь? А как вы думаете, каких животных могли быть следы?
Д: Это следы волка, лисы, лося и т. д
В: посмотрите какие следы у животных
В: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием Заповедник. Мы говорили с вами о зоопарке, что животные там живут в вольерах. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Заповедник - это значит сохранять, запрещать. Там нет вольеров для животных. Это большая территория, на которой запрещено, охотится на животных и птиц, ловить бабочек, рвать цветы, вырубать деревья, ловить рыбу. Запрещено собирать ягоды и грибы, разводить костер, ломать ветки, мусорить, шуметь.
Физкультурная пауза
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).
В: А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о Нижне-Свирском заповеднике. Просмотр видеоролика. После просмотра воспитатель задает вопросы по видеоролику.
В: Какой самый большой водоем находится на территории заповедника? (Сегежское озеро) Про каких перелетных птицах говорят в видеоролике? (утки, гуси, журавли) Какие животные водятся на территории заповедника? (волки, медведи, лисицы, бобры) Какое животное в этом заповеднике занесено в красную книгу? (Ладожская кольчатая нерпа)
В: Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Назови 3 вида перелетных птиц» Проводится игра
В: Ребята, с каким понятием мы сегодня познакомились? Что запрещено делать на территории заповедника? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Домашнее вам задание: спросите у своих родителей, какие еще они знают заповедники.