Наталья Аносова
Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе на тему: «Цветы на клумбе. Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми словами, воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование и материалы:
Картинки одуванчика (жёлтый и белый, леечки на каждого ребенка, стол с групповыми цветами кусочки ваты.
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко яркое и веселое! Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся солнышку и друг другу.
«Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось»
Публикация «Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе на тему: „Цветы на клумбе, Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
В. - Сегодня, ребята, я вас хочу познакомить с цветком. Этот цветочек необычный, он похож на солнышко!
Загадка про одуванчик.
«Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух» (Одуванчик)
В. - Молодцы, ребята, догадались! Как вы думаете, одуванчики любят солнышко?(Да)
В. - Все верно, так – же как и вы, одуванчики и все цветочки любят солнышко. А какое время года наступило?(Весна) Повторить признаки весны.
В. - Ребята, откуда же появился одуванчик? (Он вырос)
В. - А вы растете? (Да)
В. - Значит, так – же как и вы, одуванчики – живые? (Да)
В. - Давайте поиграем, и покажем, как одуванчик рос.
Игра «Одуванчик»
«Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «-ш-ш-ш-шш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом»
В. - Ребята, но для того, что – бы вырасти, вы пьете молоко, а что необходимо одуванчику? (Водичка)
В. - Все верно, одуванчикам и другим цветочкам, что – бы вырасти, нужна водичка. Скажите, а на улице откуда берется водичка? (Дождик, тучка)
В. - Сейчас, для наших цветочков мы станем дождевыми тучками. Берите в руки леечки, превращение начинается!
«Раз, два, три,
В тучку преврати!» Коснуться головы каждого ребенка.
В. - Наши тучки прилетели, на цветочки посмотрели. И закапал с неба дождь, что – бы наш цветочек рос!
Ходить вокруг стола, поливая цветы.
В. - Вот и пилили мы наши цветочки.
«Раз, два, три,
В деток преврати!» Коснуться головы каждого ребенка.
В. - Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.
В. - Я вам хочу сказать, что шапочка эта – необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетится в разные стороны.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
«В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.
Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.
Сильный ветер дует, лепестки волнует.
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)
Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.
(затем дуют на ватку «одуванчик»).
В. - Вот какой необычный цветок одуванчик! Ребята, а что будет, если одуванчик сорвать? (Ответы детей)
В. - Если мы сорвем цветок, он сначала завянет, а затем умрет.
«Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…» (Т. Собакин)
В. - Ребята, вам нравиться любоваться цветами? (Да)
В. - Я думаю, что вы, ребята, все добрые, вы не будете рвать цветочки просто так. Пусть цветочки растут и радуют всех! А мы сегодня пойдем на прогулку и возьмём с собой леечки с водой, что – бы полить все одуванчики, и не только…