Влада Салдакеева
Конспект НОД для детей II младшей группы на тему «Одуванчиковое поле» (интегрированное)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчиковое поле»
(формирование элементарных экологических представлений и рисование)
Программное содержание:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об одуванчике.
2. Закреплять правила поведения в природе.
3. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (рисовать «ершом»).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей II младшей группы на тему „Одуванчиковое поле“ (интегрированное)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Развивать речь детей, обогащать словарь.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Развивать интерес к коллективным работам.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
«Познание»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал к НОД:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
2. Заучивание стихотворений про одуванчик.
3. Отгадывание загадок про это растение.
Ход НОД
Восп. : Ребята, нам почтальон оставил письмо, давайте посмотрим, что там! (Воспитатель открывает конверт, достает письмо с загадками, загадывает детям загадку) :
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дети: Это одуванчик.
Восп. : Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Ответы детей
Восп. : Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Восп. : С чем можно сравнить одуванчик?
(проводит дидактическое упражнение «Подбери слово»)
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
(проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»)
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Рисование «Одуванчики на лугу»
Восп. : У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами. ( Все вместе вспоминают способы изображения без кисточки: с помощью печатки (стебель и распустившийся одуванчик, путём тычкования (полураспустившийся цветок, пальчиками (полураспустившийся и распустившийся цветок)
Дети рисуют одуванчики под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения.
Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.