Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Рыбка в аквариуме»
Конспект занятия по экологии
Тема: «Рыбка в аквариуме»
Цель:
• Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей разукрашивать рыбку на готовом макете образа рыбки с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками);
Публикация «Конспект занятия по экологии „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).
Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие,
• социально – коммуникативное развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие,
• познавательное развитие.
Оборудование:
• пальчиковые краски,
• кисть,
• бумага,
• салфетки.
Демонстрационный материал:
• кукла,
• изображение аквариумных рыб.
Раздаточный материал:
• шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Включается аудио файл с плачем ребенка. В группу входит кукла Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
( Дети:) Здравствуй, Маша!
( Воспитатель:) Маша, почему ты плачешь?
( Маша:) Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.
( Воспитатель:) Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?
( Маша:) Красивая!
( Воспитатель:) А какого она была цвета?
( Маша:) Не знаю! (начинает плакать)
( Воспитатель:) Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них - твою.
Основная часть
Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.
Воспитатель:
Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?
Дети:
Плавают!
Воспитатель:
Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.
А где они плавают, на земле!
Дети:
В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)
Воспитатель:
Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Дети:
Да.
Воспитатель:
На что похожи ее глаза? (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины).
Дети:
Нет.
Кукла Маша:
Вот она! (показывает на изображение золотой рыбки).
Воспитатель:
Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика "Рыбка" в обр. Н. В. Нищевой
Рыбка плавает в водице,
рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
рыбка снова уплыла
(спрятать ручки).
Воспитатель:
Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?
Дети:
Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).
Воспитатель:
Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свой палец обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону рыбки, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно. Или помогает ребенку сам, если это вызывает затруднение у ребенка. Дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на рыбке. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.
Воспитатель:
А пока сохнет рыбка, мы поиграем.
Рыбки плавают в водице,
(Совершают плавные (волнистые) движения рук);
Рыбкам весело играть!
То сожмутся, разожмутся,
(Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);
То зароются в песке
(Имитация рук копание в песке).
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Теперь ребята, запустим наших рыбок в аквариум! (Дети с помощью воспитателя приклеивают рыбок к шаблону аквариума).
Маша – этих рыбок мы дарим тебе.
Кукла Маша:
Спасибо вам большое! Я очень рада! Но мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Дети:
До свидания Маша!
Воспитатель:
Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).