Анна Логачева
Конспект занятия по экологии «Лесные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Способствовать формированию представлений детей о бережном отношении к природе, о здоровом образе жизни.
продолжать совершенствовать вокально-хоровые, аналитические, слушательские навыки.
Создать условия для самостоятельного танцевального творчества детей.
Музыкальный материал: М. Картушина «Автобус», М. И. Глинка «Полька», З. Качаева «Пришла весна», А. Евтодьева «Лиса и воробей», П. И. Чайковский «Песня жаворонка», песенка Кисточки из к/ф «Шелковая кисточка» «Есть на свете цветок».
Материалы и оборудование:
медиа-проэктор.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лесные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
искусственные цветы.
Лисичка (кукла).
Ход занятия
Дети заходят в зал стайкой.
М. р. : (поет) Здравствуйте ребята – (дети поют в ответ) здравствуйте!
Ребята, какое наступило время года? А какие весенние приметы вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес и послушаем лесные истории. Садитесь в автобус.
Едем в автобусе (топающий шаг)
Дальше наш автобус проехать не сможет, и мы пересядем на лошадку.
Едем на лошадке (прямой галоп)
Ну вот мы и приехали. Весной в лесу просыпаются звери и делают зарядку. И мы вместе с ними позанимаемся.
«Звериная зарядка»
А вот и первые весенние цветы – подснежники. Давайте понюхаем их, но рвать не будем – наклонимся и вдохнем аромат, встанем – выдохнем. (3 раза) (дыхательное упражнение В. Емельянова)
Ой, посмотрите, к нам прибежала лисичка и хочет рассказать историю, которая произошла с ней летом.
Артикуляционная гимнастика В. Емельянова.
Лисичка: Шла я как-то по лесу и нашла ягодку. Положила на язычок и стала пробовать – ах, какая вкусная (покусать кончик языка).
М. Р. : Ребята, давайте вместе с Лисичкой попробуем ягодку….
Лисичка: Потом я пришла к речке и поймала рыбку. Стала её кушать. Вот так (постепенно высовывать язык вперед – назад, слегка прикусывая).
Съела рыбку, а косточка в зубах застряла, стала ее вытаскивать. Вот так (упереться кончиком языка в одну щеку, в другую).
Вытащила косточку, а после еды надо обязательно почистить зубки (круговые движения языком по передним зубам, в одну и в другую стороны).
М. Р. : Да, интересная история с тобой произошла. Ну, беги дальше по своим делам. А я вам хочу рассказать еще одну историю про лисичку. Слушайте.
Распевека «Лиса и воробей»
Вот какая интересная история. Ребята, каким голосом пела Лисичка? (низким, тихим). А воробей? (высоким, звонким). А теперь давайте все вместе споем эту историю.
Исполнение вместе, по ролям.
Не поймала лиса воробья, он улетел. А мы с вами присядем, отдохнем, и послушаем, о чем поет весенний лес.
Слушание «Песня жаворонка»
Вам понравилась эта песня? А кто ее пел? Почему вы так решили? Какие звуки по высоте мы услышали? Какое настроение было у этой песни?
Это произведение написал русский композитор Петр Ильич Чайковский и называется оно «Песня жаворонка», а пел жаворонок о том, что пришла весна. И мы с вами знаем песню о весне. Давайте ее исполним.
«Пришла весна» пение.
Вот какое чудесное время года – весна: природа просыпается, птицы поют, распускаются первые весенние цветы. У меня есть букет весенних цветов, давайте потанцуем с ними.
«Танец с цветами»
Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, узнали новые лесные истории, послушали чудесную песню жаворонка, но уже пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Едем в автобусе.