Юлия Зайдулина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в осень» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии на тему : «Путешествие в осень»
(средний возраст)
Задачи:
Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.
Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в осень“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Чтение художественной литературы.
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
«Собери цветок», «Узнай по вкусу», «Да или нет», «Времена года», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»;
«Подбери политру», рассматривание иллюстрации известных художников.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: картина «Осень»
Дорожки (узкая и широкая) картинки осени, краски, кисти.
Ход занятия:
Организационный момент
Динамическая пауза
В. Гвоздев
Из ведерка – прыг! – на грядку, Прыжок вперёд
Все по делу, по порядку. Поочерёдное выставление рук вперёд
Ты, картошечка-картошка, Грозим пальцем одной руки
Посиди в земле немножко, Присаживаемся на корточки
Только там не засыпай, Грозим пальцем одной руки
А быстрее прорастай! Руки поднять
И расти на радость нам, Медленно начинаем вставать
Не по дням, а по часам. Встали
Мы тебя за тем сажаем, Обе руки вперёд
Чтоб вернулась урожаем! Руки полукругом перед собой.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой. (Иван Бунин)
Воспитатель: Дети, кто скажет, когда это бывает?
Воспитатель: Да правильно, осенью! Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную полную тайн. Мы пойдём искать осень. Но в эту страну не идут поезда, и не летят самолёты. Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукой подать! А здесь простой секрет, смотри, замечай и ничего не пропускай! Отправляемся в путь, (воспитатель и дети идут по дорожке).Дети, будьте внимательны, дорожки нужно менять
Да у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Осенью грибы растут?
Колючий ветер прилетает
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкультпривет!
Воспитатель: Молодцы! вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше Ребята, назовите, какой сейчас осенний месяц?
Воспитатель: Как художники называют осень?
Воспитатель: Почему художники называют «золотая осень?»
-В лесу растут деревья, грибы. А кто живёт в лесу?
Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т. к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к перелёту на юг, в тёплые края.
-Как мы называем таких птиц?
Воспитатель: Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые остаются зимовать у нас.
-Как мы называем таких птиц?
Воспитатель: Как готовятся животные к зиме?
Воспитатель: Всю зелень леса взяла и перекрасила Добрая волшебница всё кругом украсила, Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила, Всё кругом искриться, всё переливается как же это чудо в природе называется?
Воспитатель: Мы сейчас с вами превращаемся в маленьких художников, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила нам листочки, краски, кисти. Помните, какими красками рисовала осень?
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня с вами побывали?
(дети отвечают на вопрос)
-Кого встретили в лесу?
-Кому помогли?
Вы очень хорошо справились с заданием, спасибо всем.