МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»

Шоштаева Дина
Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»

Цель:

Формировать чувства ответственности за всё живое.

Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Закрепить знания об обитателях леса.

Предварительная работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.

Темочки:

Материал: Экран, ноутбук, видеоматериал с обращением Лесовичка,картинки с иллюстрациями диких животных; аудиозапись «Звуки природы», аудиозапись песни «Едем, едем в соседнее село.», ростовые деревья,шишки еловые, листочки, угощение: печеные орехи и грибы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель

Ребята, сегодня я собираюсь на увлекательную прогулку в лес, а хотели бы вы пойти со мнойё?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам нужно подружиться. Давайте встанем все в круг и произнесем слова:

Психогимнастика «Друзья»

В круг широкий, вы и я (стоим в кругу)

Встанем вместе, мы друзья,

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

Подмигнем и улыбнемся, (улыбаемся)

И к местам своим вернемся.

Мы с вами подружились и теперь можем смело отправляться в путь, но нам еще необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопай-топай». Я вам буду задавать вопросы, а вы дружно будете хлопать, если ответ «ДА» и топать, если – «НЕТ» .

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Топают)

*Сажать деревья в лесу? (Хлопают)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Топают)

*Ходить по тропинкам? (Хлопают)

*Рвать большие букеты цветов? (Топают)

*Любоваться цветами? (Хлопают)

*Собирать грибы, ягоды? (Хлопают)

*Кричать в лесу? (Топают)

*Оставлять в лесу мусор? (Топают)

*Разжигать костер в лесу? (Топают)

*Беречь лес от пожара? (Хлопают)

*Разорять птичьи гнезда? (Топают)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы – молодцы.

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Воспитатель: Ребята, дорога предстоит нам длинная, поэтому придется нам воспользоваться автомобилем. Усаживайтесь поудобнее.

(Звучит песня «Едем, едем в соседнее село»)

А пока мы едем, я вам почитаю сказку В. Антонова «Поющий лес». Вот послушайте: (во время чтения звучит фонограмма «Звуки леса»,воспитатель подводит детей к макету леса).

"Жил-был Зелёный Лес. И не просто Зелёный Лес, а Поющий Зелёный Лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы — стародавние песни дубов, ивы — задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые, а щеглы — щёгольские.

А знаете ли вы, отчего у него получалась такая необыкновенно прекрасная мелодия? Отчего каждая липка, каждая стрекоза и каждый лопушок находили свою верную нотку, которая благозвучно вплеталась в общий огромный оркестр? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру, всем живым существам — любви, добра и счастья. Вместе со стройными звуками пения тонкий свет любви и покоя разливался во все стороны от этого волшебного места. Давайте присоединимся к нему, усилим его своими светлыми, ласковыми лучиками из сердца и отправим его далеко вперёд: "Пусть будут все существа мирны! Пусть будут все существа спокойны! Пусть будут все существа блаженны!"

Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались, сбегали по ложбинкам длинных листьев осоки, трепетали, дрожали от восторга в синей чашечке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях.

… Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Лисицу, и Белку, и даже Зайца, которому Медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу".

Воспитатель: Имран, скажи пожалуйста, понравилась тебе сказка? Ты понял, почему она так называется?

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Только как-то тихо здесь, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Как вы думаете, что же случилось? Давайте посмотрим на экран.

На экране старичок Лесовичок.

Воспитатель: Вы кто?

Лесовичок:

Я старичок Лесовичок –

Справедливый старичок.

Я и днём, и в час ночной

Охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Я владею волшебством -

Тех, кто навредит в лесу

В пень тот час же превращу.

Воспитатель: Здравствуй, старичок Лесовичок. Не надо нас в пенечки превращать. Мы знаем правила поведения в лесу. Мы лес любим!

Лесовичок: А для тех, кто любит лес

Много у меня чудес.

Я наполню вам лукошко

И грибами и морошкой,

напою вас в летний зной

Родниковою водой,

Мои милые зверятки

Поиграют с вами в прятки,

Паучки венок сплетут,

Птички песенку споют.

Воспитатель: Очень хорошо, но это потом, потом. А сейчас

ты лучше скажи, почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?

Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала

жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, старичок Лесовичок, показывай задания, которые нужно выполнить.

Лесовичок зачитывает каждую карточку с заданиями.

1. Д/игра «Угадай, чей домик?» (назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).

2. Вспомнить поговорки и пословицы о лесе (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

3. Д/игра «Кто живет в лесу» (выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).

4. Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы уже устали. А давайте мы с вами поиграем и потанцуем.

5. Физкультминутка:

Карачаевская музыкальная игра «Тарта - соза»

6. «Отгадай лесные загадки»

• Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

• Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)

• Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)

• У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)

• Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

• Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)

• Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава, только днем заснет. (сова)

• Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри — там на ветках. (снегири)

• Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

• На припеке у пеньков много-много стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

• Всех весной в лесу высоком на опушках и в глуши

Я превкусным, сладким соком угощаю от души. (Береза)

• Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда:

И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (Осина)

• Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Лесовичок: (звучит фонограмма «Звуки леса»).

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Вы мне очень помогли,

Лес от колдуньи сберегли.

Снова песни лес запел,

Листьями зашелестел.

Рады звери, рады птицы,

Как теперь не веселиться!

Исполняется песня «Пляска лесных зверей».

Лесовичок: Я хочу вас наградить,

Дары лесы подарить:

Шишки еловые,

Орехи ядреные,

Вкусные грибочки,

Красивые листочки (дарит корзины с подарками).

Воспитатель:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Нам теперь пора домой

По тропинке по лесной.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Амина, какие ты знаешь правила поведения в лесу?

Теймураз, какую сказку я вам прочитала?

Алина, кого мы встретили в лесу?

Ясмина, что случилось с лесом?

Руслан, как мы помогли ему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шоштаева Дина (УИ 3537710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД