Светлана Черняева
Конспект занятия по экологии «Чудо-семена» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ознакомить детей со строением семени; закрепить представление о том, что семя - это конечная стадия роста растения, оно необходимо для продолжения жизни; формировать представления детей о распространении семян (на примере деревьев) ; обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; развивать связную и диалогическую речь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением различных деревьев; модели строение семян, потребности растений (почва, вода, свет, тепло, распространение семян, правила поведения в лесу и в парке; карточки для игры "Найди нужное растение" ;коллекция семян (желуди, каштаны, шишки еловые и сосновые.); сборник загадок о деревьях.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо-семена“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа:
Экскурсия по территории ДОУ, наблюдение за деревьями, заготовка коллекции семян для образовательной деятельности, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Дети, мы с вами были на экскурсии, ходили по территории нашего детского сада и наблюдали за деревьями. Вспомните, какие деревья мы с вами видели? (ответы детей)
-верно, мы видели много разных деревьев и других растений. А узнаете ли вы их на картинке? Я буду показывать вам слайды на экране с изображением разных растений, а вы попробуйте назвать их. (показ)
-молодцы. Почти все деревья мне назвали. А как вы думаете, нужно ли беречь нам растения? (ответы детей)
А для чего? (ответы детей)
-Поднимите руку, кто из вас был на прогулке с родителями в лесу или в парке?
-а как вы думаете, при прогулке в лесу или парке есть какие-то правила поведения или их нет? (ответы детей)
- А кто из вас знает, какие правила нужно соблюдать в природе? (ответы детей, демонстрация и обсуждение моделей по правилам поведения на природе)
-молодцы, ребята, вы знаете, как нужно вести себя на природе!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на лицо)
Закачалось дерево (руки вверх, прокачивать я из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (медленно опуститься на корточки, руки вниз)
Дерево все выше, выше (подняться на носочки, руки вверх)
-да, ребята, лес это наше богатство и его нужно беречь!
-А теперь, скажите мне, чем было дерево, да и любое другое растение, пока не выросло? (семенем)
-Да, верно. Давайте с вами рассмотрим модель, и скажем, что нужно для того, чтобы семена стали расти? (ответы детей)
-а, кто мне расскажет о строении семени (ответы детей, ориентируясь на модель)
Очень хорошо. Молодцы.
- у нас с вами на столе есть коллекция семян, давайте мы с вами их рассмотрим и скажем,как они называются, чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей) - рассматриваем семена каштана, желудей, шишки сосны и ели.
-Молодцы. А теперь немного поиграем в игру "Найди нужное растение" :перед вами карточки с изображением деревьев. Вам нужно взять одну карточку и найти среди нашей коллекции семя этого дерева.
Положите его на карточку.
-Молодцы. Все хорошо справились с заданием, а значит хорошо знакомы с этими растениями.
- Мы с вами на прогулке видели, что деревья находятся далеко друг от друга. Как вы думаете, кто и что помогает ра пространяться семенам? (ответы детей, ориентируясь на модели: птицы, звери, человек, ветер, вода)
-Да, все верно. У семян есть приспособления для распространения.
Семена клёна, берёзы, вяза распространяет ветер. У них для этого имеются крылышки-парашютики. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, а могут лететь на большие расстояния во время ветра.
Распространение семян дуба, каштана, ели, сосны осуществляется с помощью птиц, животных и ветра. Птицы и животные предают семена этих деревьев и выбрасывают их в новых местах, что способствует появлению новых растений.
Если бы семена падали около дерева-матери, они бы погубил друг друга. Т. к. им не хватило бы места, пищи. Поэтому они распространяются как можно дальше.
-А теперь, послушайте загадки:
" Что это за девица:
Не швея, не мастер а,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год? (ель)
Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да Волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да серёжки словно слёзки,
У красавицы. (берёзки)
Он - могучий!
Крона - в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабан (дуб)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Падают те иголки (лиственница)
- Молодцы, ребята. Порадовали вы меня своими знаниями. Скажите, что нового вы услышали сегодня? Не забудьте дома поделиться с родителями новыми знаниями)