Лариса Решетова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название комнатных растений и правела ухода за ними, дать представление что живое растет, дышит, питается. Учить отличать живое от не живого. Для роста растений необходим свет, тепло, вода, питательная почва. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.
Предварительная работа: наблюдение в уголке природы, за ростом фикуса. Работа по уходу за растениями уголка природы, игра «Собери растение». (Части растений).
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Мы растим фикус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фикус, комнатное растение
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: комнатные растения в уголке природы, таблица наблюдений. Горшочки большой, маленький. Предметы ухода за комнатными растениями (Лейка, тряпочки, фартуки, совочки)
Ход:
В: Ребята, где живут наши комнатные растения?
Д: В уголке природы!
В: Давайте подойдем к уголку природы, и полюбуемся нашими растениями. Какие комнатные растения живут в нашем уголке? (дети называют комнатные растения)
В: Почему они выглядят так хорошо?
Д: Мы их поливаем, вытираем пыль, рыхлим землю.
В: А зачем мы это делаем?
Д: Это нужно для их роста.
В: Сегодня к нам в гости пришла бабочка (Роль бабочки исполняет ребенок в руках у него горшочек с искусственным цветком фикуса)
Б: Здравствуйте ребята! У меня комнатное растение, и я очень хочу что бы оно выросло, я и листочки протирала и поливала и на свет его ставила. А мое растение не растет.
В: Дети в чем же дело, давайте рассмотрим растение, почему же так происходит (дети рассматривают растение, трогают листочки). На какое растение похож этот цветок в нашем уголке?
Д: На фикус!
В: Дети чем они похожи?
Д: Есть ствол, листья широкие!
В: А чем они отличаются?
Д: Наш фикус настоящий! А этот цветок сделан из бумаги!
В: Правильно, цветок бабочки не настоящий, а искусственный. Может ли расти искусственное растение?
Д: Нет!
В: Правильно дети, наш фикус был маленьким черенком, когда мы его посадили. Вот таким (показывает таблицу роста растения, дети рассматривают и делают вывод, что растение подросло). А теперь у него больше листочков он стал выше или ниже?
Д: Выше!
В: Покажите в движении какой он был маленький (Дети приседают). А теперь большой (дети встают и поднимают руки вверх) и стало нашему цветочку в горшочке тесно, давайте пересадим наш цветочек, из маленького горшочка в большой, что б он лучше рос.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей корешки.
Практическая часть: Воспитатель с детьми поливают растение, аккуратно лопаткой вынимают его из земли. Воспитатель обращает внимание детей на корень, на что похож корень?
Д: На ниточки, верёвочки.
В: Корень питает растение, а все питательные вещества он берет из земли, воды. Растение растет, дышит. Давайте посадим наш фикус в большой просторный горшочек, делаем аккуратную лунку, расправляем корешки, прикапываем земелькой, поливаем по краю горшочка. Дети если мы будем хорошо ухаживать, наш фикус вырастит большим и красивым. Вот как мы с вами постарались.
Дети, посмотрите и весеннее солнышко заглядывает к нам в окно и радуется вместе с нами, (на окне висит декорация солнышка). А лучики – детки так расшалились по полям, по лесам разбежались и к нам заглянули, давайте поможем солнышку собрать лучики. Дети собирают лучики (цветные полоски, складывают в корзинку, и возвращают солнышку. Давайте расскажем про солнышко потешку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
И наш цветочек тоже рад солнышку, давайте его поместим в уголок природы!