Получи документы

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»

евгения понкратова
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

-научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы;

-развивать интерес к исследованию и экспериментированию;

-определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде;

-установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет;

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах

-закрепить знания о свойствах песка;

-обогащать активный словарь детей;

-развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли;

-способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

-мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Слайды картины «Солнечная система», учебники, «химия», «география», «астрономия».

По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шприцы, шпатель, нарукавники, лампа, песок, лейки, краски, глобус.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

Чтение сказки «Путешествие Капельки»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

-Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста из какой вы группы (из подготовительной)

-Это значит вы скоро пойдете в школу! А значит вы самые большие в детском саду.

(Мотивация) Ребята, сегодня я вам предлагаю превратиться в настоящих учеников и побывать на настоящих школьных уроках.

- Что для этого нужно сделать (дети затрудняются с ответом)

- Я вам подскажу. Прямо сейчас в школе на занятиях вы оказаться не сможете, и пойти в школу тоже, т. к. сейчас вы находитесь в саду. А пойдете вы туда только на следующий год.

Поэтому я предлагаю вам отправиться в будущее, где вы уже будите настоящими первоклассниками и побываете на уроках. А для это нам с вами необходимо взяться за руки.

-Как вы думаете, на чем мы отправимся в будущее? (на самолете, на машине времени)

-Правильно! На машине времени. А для того, чтобы быстро переместиться в будущее, нужно держаться за руки крепко, закрыть глаза, и представить что мы отправились в полет (звучит музыка запуска космического корабля)

(звучит звонок)

- Ребята, что за звук вы услышали? Как он называется? (звонок)

-Правильно! Этот звонок зовет вас на первый урок- урок Географии.

(за спиной у детей стоит стол, приглашаю всех занять свободные места у стола).

- Ребята как вы думаете, о чем этот урок? (о природе, о растениях, о нашей планете)

- «Гео» в переводе с греческого языка, означает земля. Именно География - это наука о земле, о поверхности планеты Земля.

(достаю глобус)

_- Что это такое? (глобус, наша земля, макет земли)

- Как вы думаете, что обозначают цвета на глобусе( …голубой- океаны, моря и азера)

- А все вместе-вода. И так вот о воде в пустынях я хочу с вами поговорить.

- Что вы видите на тарелках? (песок). А что вам он напоминает? (пустыню).

- А что же это за место такое, пустыня? (это место где очень жарко). А как вы думаете, животные и растения там есть? (ответы детей).

-Мне стало интересно, что же это такое за место, где почти ничего не растет и никто не живет.

- Как вы думаете почему? (потому что там нет воды). Давайте мы с вами это проверим.

(Опыт)

-Вам необходимо взять в руки лейку, рядом, совсем немного, полить на песок.

- Что произошло с водой (песок впитал воду).

- Так же и в пустыне. Иногда там идут дожди, и как только дождик попадает на песок, песок ее сразу впитывает, поэтому там нет, ни рек, ни океанов, вообще ничего. Но некоторые растения и животные приспособились к этому достаточно тяжелому климату. Есть такое растение, как верблюжья колючка (в ходе полива песка, и наблюдением что там образовалась в самом конце «жизнь», дети должны прийти к выводу, что есть растения и животные, которые смогли приспособиться к такому жаркому климату).

(Звенит звонок)

-Этот звонок означает-конец урока. Давайте мы с вами немного отдохнем (физминутка)

(Звенит звонок)

- Этот звонок, зовет нас на второй урок- Химии (дети проходят за столы и присаживаются).

- Как вы думаете, о чем этот урок? (опытах). Химия- это наука о веществах, о том как вещества ведут себя в различных условиях.

-Приступим к опыту. Вам необходимо одеть нарукавники. Для чего они вам нужны? (чтобы не испачкать руки.

(Беру в руки стакан воды)

-Ребята, что находиться у меня в руках (вода). Правильно, это самая обычная вода, но как оказывается, она не так проста. Вода имеет свойство- растворять практически все вещества.

-Давайте с вами поэкспериментируем. Для этого вам нужно взять в руки шприц и набрать в него краски, затем добавляем в один из стаканов с водой. Что произошло с краской? Она полностью растворилась? (нет). Она равномерно растворилась? (нет). Теперь этот же шприц добавляем во второй стаканчик, но теперь вы берете эту деревянную палочку (шпатель, и размешиваем краску во втором стаканчике.

-Что произошло? Давайте сравним два этих стакана. В первом стакане-краска растворилась не полностью, цвет получился не яркий, во втором- краска растворилась, цвет насыщенный.

-Какой из этого можно сделать вывод? Что нужно сделать чтобы вещество в воде быстро растворялось? (помещать).

- Есть еще один пример (про чай с сахаром)

-И так это опыт мы заканчиваем. Ребята, вы знаете что в океане живет самое большое животное (синий кит). А вы знали, что некоторые люди путают и называют синего кита- рыбой. На самой деле, кит это млекопитающее животное.

(Звенит звонок) Окончание второго урока.

(Собираю детей в круг около себя) Ребята, а вы знали, что в воде есть самый маленький организм (микробы, бактерии). А именно-инфузория туфелька.

Звенит звонок.

-Звонок зовет вас на третий урок-урок Астрономии. Астрономия- это наука о планетах, о космосе.

-Обратите внимание на картинку. Как вы думаете, что там находится? (планеты и солнце)

-Правильно в общем это называется- планеты солнечной системы.

3 опыт:

- Представьте, что лампа - это солнце, а ваши кулачки- планеты.

Первым к лампе подходит Рома. Одну свою руку, он подставит близко к лампе, а другую подальше. Что чувствует Рома? На руке тепло (так еще пробует один ребенок).

-Так же и с планетами. К примеру, Юпитер- он далеко, значит на этой планете очень холодно и так еще несколько планет.

Вывод: Чем дальше планета от солнца, тем они холоднее.

(Звенит звонок)

Заключительная часть: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие в будущее, пора возвращаться в садик.

-Ребята скажите мне пожалуйста какие уроки вы сегодня посетили?

-Какой урок вам понравился больше всего и почему?

- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и найти хороших друзей. Спасибо!

Дети выходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почва и ее свойства»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почва и ее свойства» Программное содержание: формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 06:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем евгения понкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД