евгения понкратова
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
-научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы;
-развивать интерес к исследованию и экспериментированию;
-определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде;
-установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет;
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-закрепить знания о свойствах песка;
-обогащать активный словарь детей;
-развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли;
-способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
-мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
Оборудование:
Слайды картины «Солнечная система», учебники, «химия», «география», «астрономия».
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шприцы, шпатель, нарукавники, лампа, песок, лейки, краски, глобус.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
Чтение сказки «Путешествие Капельки»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
-Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста из какой вы группы (из подготовительной)
-Это значит вы скоро пойдете в школу! А значит вы самые большие в детском саду.
(Мотивация) Ребята, сегодня я вам предлагаю превратиться в настоящих учеников и побывать на настоящих школьных уроках.
- Что для этого нужно сделать (дети затрудняются с ответом)
- Я вам подскажу. Прямо сейчас в школе на занятиях вы оказаться не сможете, и пойти в школу тоже, т. к. сейчас вы находитесь в саду. А пойдете вы туда только на следующий год.
Поэтому я предлагаю вам отправиться в будущее, где вы уже будите настоящими первоклассниками и побываете на уроках. А для это нам с вами необходимо взяться за руки.
-Как вы думаете, на чем мы отправимся в будущее? (на самолете, на машине времени)
-Правильно! На машине времени. А для того, чтобы быстро переместиться в будущее, нужно держаться за руки крепко, закрыть глаза, и представить что мы отправились в полет (звучит музыка запуска космического корабля)
(звучит звонок)
- Ребята, что за звук вы услышали? Как он называется? (звонок)
-Правильно! Этот звонок зовет вас на первый урок- урок Географии.
(за спиной у детей стоит стол, приглашаю всех занять свободные места у стола).
- Ребята как вы думаете, о чем этот урок? (о природе, о растениях, о нашей планете)
- «Гео» в переводе с греческого языка, означает земля. Именно География - это наука о земле, о поверхности планеты Земля.
(достаю глобус)
_- Что это такое? (глобус, наша земля, макет земли)
- Как вы думаете, что обозначают цвета на глобусе( …голубой- океаны, моря и азера)
- А все вместе-вода. И так вот о воде в пустынях я хочу с вами поговорить.
- Что вы видите на тарелках? (песок). А что вам он напоминает? (пустыню).
- А что же это за место такое, пустыня? (это место где очень жарко). А как вы думаете, животные и растения там есть? (ответы детей).
-Мне стало интересно, что же это такое за место, где почти ничего не растет и никто не живет.
- Как вы думаете почему? (потому что там нет воды). Давайте мы с вами это проверим.
(Опыт)
-Вам необходимо взять в руки лейку, рядом, совсем немного, полить на песок.
- Что произошло с водой (песок впитал воду).
- Так же и в пустыне. Иногда там идут дожди, и как только дождик попадает на песок, песок ее сразу впитывает, поэтому там нет, ни рек, ни океанов, вообще ничего. Но некоторые растения и животные приспособились к этому достаточно тяжелому климату. Есть такое растение, как верблюжья колючка (в ходе полива песка, и наблюдением что там образовалась в самом конце «жизнь», дети должны прийти к выводу, что есть растения и животные, которые смогли приспособиться к такому жаркому климату).
(Звенит звонок)
-Этот звонок означает-конец урока. Давайте мы с вами немного отдохнем (физминутка)
(Звенит звонок)
- Этот звонок, зовет нас на второй урок- Химии (дети проходят за столы и присаживаются).
- Как вы думаете, о чем этот урок? (опытах). Химия- это наука о веществах, о том как вещества ведут себя в различных условиях.
-Приступим к опыту. Вам необходимо одеть нарукавники. Для чего они вам нужны? (чтобы не испачкать руки.
(Беру в руки стакан воды)
-Ребята, что находиться у меня в руках (вода). Правильно, это самая обычная вода, но как оказывается, она не так проста. Вода имеет свойство- растворять практически все вещества.
-Давайте с вами поэкспериментируем. Для этого вам нужно взять в руки шприц и набрать в него краски, затем добавляем в один из стаканов с водой. Что произошло с краской? Она полностью растворилась? (нет). Она равномерно растворилась? (нет). Теперь этот же шприц добавляем во второй стаканчик, но теперь вы берете эту деревянную палочку (шпатель, и размешиваем краску во втором стаканчике.
-Что произошло? Давайте сравним два этих стакана. В первом стакане-краска растворилась не полностью, цвет получился не яркий, во втором- краска растворилась, цвет насыщенный.
-Какой из этого можно сделать вывод? Что нужно сделать чтобы вещество в воде быстро растворялось? (помещать).
- Есть еще один пример (про чай с сахаром)
-И так это опыт мы заканчиваем. Ребята, вы знаете что в океане живет самое большое животное (синий кит). А вы знали, что некоторые люди путают и называют синего кита- рыбой. На самой деле, кит это млекопитающее животное.
(Звенит звонок) Окончание второго урока.
(Собираю детей в круг около себя) Ребята, а вы знали, что в воде есть самый маленький организм (микробы, бактерии). А именно-инфузория туфелька.
Звенит звонок.
-Звонок зовет вас на третий урок-урок Астрономии. Астрономия- это наука о планетах, о космосе.
-Обратите внимание на картинку. Как вы думаете, что там находится? (планеты и солнце)
-Правильно в общем это называется- планеты солнечной системы.
3 опыт:
- Представьте, что лампа - это солнце, а ваши кулачки- планеты.
Первым к лампе подходит Рома. Одну свою руку, он подставит близко к лампе, а другую подальше. Что чувствует Рома? На руке тепло (так еще пробует один ребенок).
-Так же и с планетами. К примеру, Юпитер- он далеко, значит на этой планете очень холодно и так еще несколько планет.
Вывод: Чем дальше планета от солнца, тем они холоднее.
(Звенит звонок)
Заключительная часть: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие в будущее, пора возвращаться в садик.
-Ребята скажите мне пожалуйста какие уроки вы сегодня посетили?
-Какой урок вам понравился больше всего и почему?
- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и найти хороших друзей. Спасибо!
Дети выходят под музыку из зала.