МААМ-картинки

Открытая НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Панченко
Открытая НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лузинский»»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (Коммуникация)

с. Лузино

ноябрь 2012

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Публикация «Открытая НОД по валеологии „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

Учить детей заботится о своем здоровье.

Совершенствовать артикуляционную моторику.

Расширять активный словарь.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитать привычку здорового образа жизни.

Формируемые умения:

Отвечать на вопрос.

Отгадывать загадки.

Закреплять основные виды движений: ходьбу, удержание

равновесия, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Дидактическая игра «Полезное или нет», магнитофон, магнитная доска, предметные картинки по теме «Продукты», зеленые, красные кружки, магнитики, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, корзинки, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь», «Закаливание».

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

Беседы:

Наши верные друзья

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит

На зарядку – становись!

Чистота – залог здоровья

Полезные привычки

О пользе витаминов.

Ход работы:

Свободная игровая деятельность детей.

Входят и рассаживаются гости.

Воспитатель: Ребята! Вы заметили что у нас в группе много гостей?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, мы все дружно поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем окружающим здоровья. А вы хотите быть крепкими, смелыми, здоровыми и не болеть?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья. А как вы, ребята, думаете, что значит быть здоровым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно. А еще каждый человек может сам не только беречь свое здоровье, но и укреплять его. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

Дети: закалятся, делать зарядку, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, проветривать помещения.

Воспитатель: Все правильно. Молодцы! Предлагаю начать наше путешествие с выполнения артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).

Наши детки рано встали. Чистить зубки побежали. Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4 – 5 раз) Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта) Язычок расческу взял (Закусить язык зубами) И причесываться стал. (движения языком вперед – назад) Мы за ним не отстаем: Всё покажем язычком. Язычок на спортплощадке занимается зарядкой (Упр. «Часики»). Хотя это нелегко, потянулся высоко (язык тянуть к носу). А теперь играем в мяч – начинай футбольный матч. Поспешил на ипподром на лошадку сел верхом. Язычок чуть – чуть устал. Он спокойно полежал.

Воспитатель: Молодцы! Старательно выполнили все упражнения.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какое интересное дерево растет в стране Здоровья! Что это за предметы на нем?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Зубная паста. Полотенце. Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы не болели.

Воспитатель: Правильно. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, следить за своим внешним видом.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой.

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Воспитатель: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На магнитной доске расположены картинки с продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, молоко, газированный напиток в бутылке, мороженное, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят зеленый кружок на тот продукт, который полезен, а красный – на вредные для организма продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно! Продолжим наше путешествие дальше.

Я открою вам секрет : чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно употреблять в пищу витамины. Они как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов, разных болезней. А вы знаете где живут витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Обратите внимание, какие испытания нас ждут впереди. Подготовимся к ним, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться (Встать на носочки, поднять руки вверх). Два – согнуться, разогнуться (Наклоны вниз, встать – руки в стороны). Три – в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши). Головою три кивка (Наклоны головой). На четыре – руки шире (Руки в стороны). Пять – руками помахать (Взмахи руками). Шесть – на место тихо встать (Встать в исходное положение).

Воспитатель: Отлично! Теперь можем смело отправляться в путь за витаминами.

Спортивная игра «Путешествие за витаминами»

«Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку, руки на поясе.

«Пройди по дорожке» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи – фрукты (муляжи, собирая их в корзинки.

Воспитатель: Молодцы! Мы славно потрудились, предлагаю сесть на лужайку и отдохнуть. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Слушайте, внимательно.

Загадки про фрукты – овощи.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Матрешки, желтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые.

И вовсе не игрушки

А сладенькие (Груши)

Знают это фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет:

(Банан)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста)

Бордовая толстушка

С листьями на макушке,

В винегрет положить смело

Там она, как королева.

Главный овощ, для борща

Раскрасавица … (Свекла)

На столе лежит Степан

Синий овощ, иль обман?

Отчего он посинел

Кто раскрасить так посмел?

Что же это за Степан?

Это синий.

(Баклажан)

Круглый и зеленый бок,

Но совсем не кабачок.

Мякоть красная внутри

Любим кушать я и ты.

Сладкий, сахарный на вкус

Это ягода ….(Арбуз)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Действительно все фрукты и овощи содержат много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми. Поэтому сейчас мы приготовим вкусный и очень полезный «фруктовый шашлычок». Но прежде чем мы приступим к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших грязных рук не попали на пищу, а от туда к нам в организм. (Дети и воспитатели идут мыть руки). Потом нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки, под музыку. Воспитатель показывает, помогает. Дети аккуратно раскладывают шашлычки на тарелочки.

Воспитатель: После обеда мы обязательно попробуем наш шашлычок и порадуем свой организм витаминами. А сейчас угостим шашлычком наших гостей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где вы сегодня побывали? Вам понравилось в стране Здоровья?

Дети: ответы.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как беречь, укреплять свое здоровье. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка и хорошее настроение – защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки! Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пожелаем всем доброго здоровья.

Дети: Будьте здоровы! (хором). До свидания.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД