Татьяна Панченко
Открытая НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лузинский»»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (Коммуникация)
с. Лузино
ноябрь 2012
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Публикация «Открытая НОД по валеологии „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Учить детей заботится о своем здоровье.
Совершенствовать артикуляционную моторику.
Расширять активный словарь.
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитать привычку здорового образа жизни.
Формируемые умения:
Отвечать на вопрос.
Отгадывать загадки.
Закреплять основные виды движений: ходьбу, удержание
равновесия, координацию движений.
Материалы и оборудование:
Дидактическая игра «Полезное или нет», магнитофон, магнитная доска, предметные картинки по теме «Продукты», зеленые, красные кружки, магнитики, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, корзинки, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь», «Закаливание».
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
Беседы:
Наши верные друзья
Кто с закалкой дружит, никогда не тужит
На зарядку – становись!
Чистота – залог здоровья
Полезные привычки
О пользе витаминов.
Ход работы:
Свободная игровая деятельность детей.
Входят и рассаживаются гости.
Воспитатель: Ребята! Вы заметили что у нас в группе много гостей?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, мы все дружно поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем окружающим здоровья. А вы хотите быть крепкими, смелыми, здоровыми и не болеть?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья. А как вы, ребята, думаете, что значит быть здоровым?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно. А еще каждый человек может сам не только беречь свое здоровье, но и укреплять его. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети: закалятся, делать зарядку, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, проветривать помещения.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы! Предлагаю начать наше путешествие с выполнения артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).
Наши детки рано встали. Чистить зубки побежали. Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4 – 5 раз) Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта) Язычок расческу взял (Закусить язык зубами) И причесываться стал. (движения языком вперед – назад) Мы за ним не отстаем: Всё покажем язычком. Язычок на спортплощадке занимается зарядкой (Упр. «Часики»). Хотя это нелегко, потянулся высоко (язык тянуть к носу). А теперь играем в мяч – начинай футбольный матч. Поспешил на ипподром на лошадку сел верхом. Язычок чуть – чуть устал. Он спокойно полежал.
Воспитатель: Молодцы! Старательно выполнили все упражнения.
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое интересное дерево растет в стране Здоровья! Что это за предметы на нем?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Зубная паста. Полотенце. Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы не болели.
Воспитатель: Правильно. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, следить за своим внешним видом.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу здоровым быть –
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой.
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На магнитной доске расположены картинки с продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, молоко, газированный напиток в бутылке, мороженное, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят зеленый кружок на тот продукт, который полезен, а красный – на вредные для организма продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно! Продолжим наше путешествие дальше.
Я открою вам секрет : чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно употреблять в пищу витамины. Они как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов, разных болезней. А вы знаете где живут витамины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Обратите внимание, какие испытания нас ждут впереди. Подготовимся к ним, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться (Встать на носочки, поднять руки вверх). Два – согнуться, разогнуться (Наклоны вниз, встать – руки в стороны). Три – в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши). Головою три кивка (Наклоны головой). На четыре – руки шире (Руки в стороны). Пять – руками помахать (Взмахи руками). Шесть – на место тихо встать (Встать в исходное положение).
Воспитатель: Отлично! Теперь можем смело отправляться в путь за витаминами.
Спортивная игра «Путешествие за витаминами»
«Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку, руки на поясе.
«Пройди по дорожке» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи – фрукты (муляжи, собирая их в корзинки.
Воспитатель: Молодцы! Мы славно потрудились, предлагаю сесть на лужайку и отдохнуть. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Слушайте, внимательно.
Загадки про фрукты – овощи.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Матрешки, желтые висят
С веточки на всех глядят.
Сочные медовые
С детства нам знакомые.
И вовсе не игрушки
А сладенькие (Груши)
Знают это фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет:
(Банан)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
Бордовая толстушка
С листьями на макушке,
В винегрет положить смело
Там она, как королева.
Главный овощ, для борща
Раскрасавица … (Свекла)
На столе лежит Степан
Синий овощ, иль обман?
Отчего он посинел
Кто раскрасить так посмел?
Что же это за Степан?
Это синий.
(Баклажан)
Круглый и зеленый бок,
Но совсем не кабачок.
Мякоть красная внутри
Любим кушать я и ты.
Сладкий, сахарный на вкус
Это ягода ….(Арбуз)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Действительно все фрукты и овощи содержат много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми. Поэтому сейчас мы приготовим вкусный и очень полезный «фруктовый шашлычок». Но прежде чем мы приступим к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших грязных рук не попали на пищу, а от туда к нам в организм. (Дети и воспитатели идут мыть руки). Потом нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки, под музыку. Воспитатель показывает, помогает. Дети аккуратно раскладывают шашлычки на тарелочки.
Воспитатель: После обеда мы обязательно попробуем наш шашлычок и порадуем свой организм витаминами. А сейчас угостим шашлычком наших гостей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где вы сегодня побывали? Вам понравилось в стране Здоровья?
Дети: ответы.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как беречь, укреплять свое здоровье. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка и хорошее настроение – защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки! Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пожелаем всем доброго здоровья.
Дети: Будьте здоровы! (хором). До свидания.