Получи документы

Видео и конспект занятия по валеологии «Клепа учится быть здоровым» (6 фото)

Ольга Бондарева
Видео и конспект занятия по валеологии «Клепа учится быть здоровым»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Клепа учится быть здоровым»

Программное содержание:

Видео и конспект занятия по валеологии «Клепа учится быть здоровым»

• Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход»

• Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»

• Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Видео и конспект занятия по валеологии „Клепа учится быть здоровым“» размещена в разделах

Материал: Карточки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы “Лего» (10 штук, пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения «Найди отличие», дорожки для профилактики плоскостопия, картинки «Правила красивой осанки», видио «Анатомия для дошкольников»

Ход занятия:

1Оргмомент Создание проблемной ситуации

В: Поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!».

В: А как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, среди гостей мой хороший знакомый Клепа. Давайте, я вас с ним познакомлю.

Выходит Клепа, здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)

Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.

В: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?

Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!

В: Ребята по- моему, мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа?

Клепа: Да!

В: Ребята, чтобы помочь Клепе мы должны с вами выяснить, что же все таки у него болит

Д: Спина,

В: А почему она болит?

Д: Потому что он ходит согнувшись

В: Я думаю, что Клепа совсем не думает о своей осанке. А что такое осанка?

Д: Это когда прямая спина, когда человек красиво стоит или идет.

2 Знакомство со скелетом

В: Что же помогает нашей спине быть прямой, стройной, красивой отгадайте

Загадка: В организме, что у нас?

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Д: Скелет

Опыт: «Скелет опора организма»

В: Давайте проведем небольшой опыт и выясним, действительно ли скелет является опорой для организма. Вот перед вами человечек. Посмотрите, как он ровно стоит. Что помогает ему стоять? (опора, скелет)

В: Правильно, внутри этого человечка находиться скелет А что произойдет, если скелета не будет (ответы)

В: Проверим. (Воспитатель снимает бумажного человечка с опоры, ставит на стол. Человечек падает)

В: Ребята, что случилось с человечком? Может ли он стоять без опоры – скелета? Конечно же нет. Скелет играет важную роль в нашем организме. Благодаря ему мы можем стоять, ходить, и делать еще очень много всевозможных движений.

В: Как устроен наш скелет, вы хотите узнать? Ну тогда я приглашаю вас на урок веселой анатомии. Что такое анатомия? Это наука о человеке. Более серьезно вы будете изучать ее в школе, но уже сейчас в детском саду нам интересно узнать, как устроен человек. Тем более мы обещали помочь Клепе. Клепа Мы тебя приглашаем вместе с нами на урок веселой анатомии

Просмотр видиоролика «Встреча со скелетом Гошей»

Вопросы по содержанию:

В: Из чего состоит скелет? Как называется главная часть нашего скелета, которая держит наше тело ровным? Найдите у себя позвоночник. А теперь друг у друга. Нащупайте его. Ровный ли позвоночник у вас и у вашего товари-ща?

3 Эксперимент «Прямой и согнутый позвоночник»

Выставляется макет позвоночника.

В: Как вы думаете, что это?

Д: Это позвоночник.

В: Скажите мне, пожалуйста, какой он?

Д: Красивый, ровный, правильный

В: На что похож этот позвоночник?

Д: На карандаш, столбик, палочку и т. д.

В : Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким?

Д: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый!

В: Саша, покажи, каким будет позвоночник? (Ребенок сгибает макет позвоночника в виде крючка)

В: На что теперь похож позвоночник?

Д: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т. д.

В: Когда позвоночник искривлен, то возникают разные заболевания спины. Это очень плохо влияет на организм человека. Что происходит с организмом человека? (От него страдают и сердце, и легкие, и ноги, и руки, и все внутренние органы.)

4 Физминутка «Держим ровно спинку»

В: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?

Д: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.

В: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согла-сен?

Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!

Дети выполняют упражнения под музыку «Физминутка» Железновой

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день

5 Работа с карточками «Правила красивой осанки»

Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам…

В: Клепа чтобы твоя спина больше не болела необходимо соблюдать правила для поддержания правильной осанки. Сейчас мы с ребятами тебя с ними познакомим.

Игра «Правильная неправильная осанка»

В: Ребята, возьмите по одной карточке. Сейчас мы расскажем Клепе, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы наша спина всегда была ровная красивая. Вот такая, как у этого мальчика. (выставляю картинку)

Дети поочередно выходят, прикрепляют картинку на мольберт и говорят правило:

Правило 1. При ходьбе ровно держать спину, плечи расправлены, голова вверх

Правило 2. Сидеть на стуле ровно, нужно чтобы спина упиралась о спинку стула, ноги стояли ровно на полу под углом 90 градусов

Правило 3 При переноски тяжести нужно чтобы груз распределялся равномерно, т. е на обе руки

Правило 4. Спать нужно на ровной, жесткой кровати

Правило 5 Регулярно заниматься физкультурой и спортом

В: Давайте остальные картинки поместим на другой мольберт Что мы здесь видим? (Сидит не правильно, несет в одной руке, спит на мягкой пастели, ходит согнувшись, стоит сгорбился, не следит за своей осанкой)

В: Если нарушать правила красивой осанки, то будешь похож на такого мальчика. Но я думаю что нам совсем не хочется так выглядеть, правда, ребята? Поэтому мы все будем соблюдать правила красивой осанки. Ты согласен Клепа?

6 Знакомство с понятием «Плоская стопа»

Клепа: Я обязательно запомню правила. А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно насту-пил в краску и оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же?

В: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились други-ми, я тебе сейчас расскажу.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской.

В: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так - плоская (показывает соответствующие картинки)

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.

7 Игровое упражнение «Найди отличие»

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют отличия

Вопросы: Почему ты решил, что это здоровая стопа? Как ты узнал, что стопа Клепы плоская? Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!

Клёпа. Ой, правда, правда. Я раньше любил ходить в шлепках. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали уставать.

Р: Клепа, ты просто должен сменить обувь!

Р: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке.

В: Ребята, поможем Клепе подобрать удобную обувь? У нас есть обувная коробка. Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем

8. Игровое упражнение «Подбери правильную обувь»

Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Клепы, находят нужную, объясняют почему они так решили.

Клепа примеряет обувь, радуется

Клепа: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?

Дети: Да!

Клепа: Мне сразу захотелось отправиться с вами в путь.

9 Корригирующие упражнения для стопы

В: Замечательно! Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!

За осaнкой я слежу,

Спину ровно я держу.

Я здоровье сберегу,

Сaм себе я помогу. (2-3 раза)

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»

Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.

Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.

Игровое упражнение «Цветные кубики»

В: Ребята, перед вами на ковре разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки. Вы должны пальцами правой ноги собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги собрать в тарелочку - синие кирпичики.

В: Мы волшебные детали собираем, посмотри 1 -2 – 3!

Клёпа. Как здорово у вас получается, мне очень понравилось. Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.

В: Клёпа, а наши дети и не то умеют.

Рисовать все любят люди.

И мы художниками будем.

Ногой фломастер ты возьми,

И детали обведи.

Клепа: А как это? Мне с этим никогда не справится!

Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут.

Игровое упражнение «Умелые ножки»

Ход: дети сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики красного и синего лего.

В: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите зеленые детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги и обведите синие детали.

Клёпа. Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.

В: Клёпа, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко. И сделаем упражнения для стоп.

Упражнения для стоп.

Наша козочка скакала, Дети переступают на месте,

Да ноженьку сломала, не отрывая носков от пола.

Правда!

Но скажу тебе по чести: Поочерёдно вытягивают вперёд

Ведь нельзя сидеть на месте. То одну, то другую ногу и

Правда!

вращают ступнями ног в правую сторону.

Это всем давно известно вращают ступнями ног в левую сторону.

Без игры не интересно.

Трудно!

Наша козочка поплачет. Поглаживают ноги снизу вверх.

А поправиться – заскачет.

Чудно! Прыжки на месте.

Клёпа. Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям

В: Чтож ребята пришла пора покинуть эту чудесную полянку. Мы вернемся назад по нашей волшебной дорожке и будем говорить дружно речевку.

За осaнкой я слежу,

Спину ровно я держу.

Я здоровье сберегу,

Сaм себе я помогу. (2-3 раза)

10 Итог. Рефлексия.

Клёпа. Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно пользо-ваться правом на здоровье и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно.

Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Клепа научился заботиться о своем здоровье. А чему вы сегодня научились?

Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход

Ребенок: Мы узнали о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.

Ребенок : Мы научились, как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.

Воспитатель: Верно, ребята! Учились сами и научили нашего нового друга Клёпу. Наш урок веселой анатомии подходит к концу и снами снова наш добрый друг скелет Гоша.

Видиоролик «Советы скелета Гоши»

Клепа: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. Я хочу поблагодарить вас ребята за помощьи вручить вам эти красивые наклейки. А также хочу вас пригласить на цирковое представленье. До свидания, ребята! До встречи в цирке!

(Клепа прощается с детьми и уходит).

Фото «Клепа учится быть здоровым»
Видео и конспект занятия по валеологии - фото
Фото №1 Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема Клепа учится быть здоровым Программное содержание Фото №2 Публикация Видео и конспект занятия по валеологии Клепа учится быть здоровым размещена в разделах Видео ЗОЖ здоровье валеология Фото №3 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе Цель: 1. Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь». 2. Продолжать.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия «Здоровым быть — вот это да!» КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА КОНСПЕКТ Дня здоровья «Быть здоровым – это ДА!» Автор сценария воспитатель:.

Конспект занятия «Что значит быть здоровым» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Конспект занятия ко Дню открытых дверей с участием потенциальных родителей «Быть в движении — значит быть здоровым!»Конспект занятия ко Дню открытых дверей с участием потенциальных родителей «Быть в движении — значит быть здоровым!» КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА» КОНСПЕКТ Занятия ко Дню открытых дверей с участием потенциальных родителей и.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Программа кружка по валеологии «Хочу быть здоровым!» Актуальность темы: Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т. е. большинство сразу после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект занятия по валеологии «Клепа учится быть здоровым»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и конспект занятия по валеологии «Клепа учится быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД