Екатерина Чуканова
Конспект занятия по тифлопедагигике для детей средней офтальмологической группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней офтальмологической группе по теме :
Вид: Развитие зрительного восприятия и социально-бытовой ориентировки.
Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развитие зрительного и слухового гнозиса;
Публикация «Конспект занятия по тифлопедагигике для детей средней офтальмологической группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать ориентировку на вертикальной и горизонтальной плоскости (лево-право, верх-низ, середина, слева от, справа от);
- Продолжать развивать наглядно-образное мышление;
- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;
- Коррекция моторного планирования и пальцевого праксиса.
Образовательные:
- Продолжать развивать знания о птицах, их различий и схожестей (голова, тело, крылья, лапы, хвост, перья);
- учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
- продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
- формировать желание отвечать на вопросы тифлопедагога;
- развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять инструкцию;
2. Учить отвечать на вопросы специалиста, не перебивая друг друга.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки птиц и большой схемы по построению полного ответа, магнитная доска с магнитиками, МР3 проигрыватель со звуками птиц.
Раздаточный материал:
Листы формата А с рисунком птиц на дереве, карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Орг. момент.
Т/ п: приветственное слово с целью установления психологического настроя на сотрудничество.
Упражнение «Сова»
Т/ п: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
-Ребята, мне сегодня пришло сообщение на телефон, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
Основная часть:
Т/ п: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Работа по большой схеме про птиц.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
Физкультминутка.
«Птички в гнездышке сидят»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Игра «Догадайся, что это за птица»
Использование МР3 проигрывателя со звуками птиц.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
Т/ п: какие вы внимательные, интересно, а справитесь ли вы ещё с одним заданием.
Дети приглашаются за столы.
- Посмотрите, перед вами листочки с заданиями, слушайте внимательно и раскрашивайте только тех птичек, которых я назову, (сидят под деревом, летят над деревом, сидят справа от., слева от… и т. д., но прежде, чем раскрашивать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дятел».
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга.
Работа на листах.
Заключительная часть:
-Рефлексия по пройденной теме, подведение итогов, обобщающие вопросы для закрепления данной темы, прощание с детьми под музыку.
Вопросы:
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.