Лучший педагог года

Конспект занятия по тифлопедагигике для детей средней офтальмологической группы «Зимующие птицы»

Екатерина Чуканова
Конспект занятия по тифлопедагигике для детей средней офтальмологической группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней офтальмологической группе по теме :

«Зимующие птицы»

Вид: Развитие зрительного восприятия и социально-бытовой ориентировки.

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развитие зрительного и слухового гнозиса;

Публикация «Конспект занятия по тифлопедагигике для детей средней офтальмологической группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивать ориентировку на вертикальной и горизонтальной плоскости (лево-право, верх-низ, середина, слева от, справа от);

- Продолжать развивать наглядно-образное мышление;

- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;

- Коррекция моторного планирования и пальцевого праксиса.

Образовательные:

- Продолжать развивать знания о птицах, их различий и схожестей (голова, тело, крылья, лапы, хвост, перья);

- учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

- продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

- формировать желание отвечать на вопросы тифлопедагога;

- развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять инструкцию;

2. Учить отвечать на вопросы специалиста, не перебивая друг друга.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки птиц и большой схемы по построению полного ответа, магнитная доска с магнитиками, МР3 проигрыватель со звуками птиц.

Раздаточный материал:

Листы формата А с рисунком птиц на дереве, карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Орг. момент.

Т/ п: приветственное слово с целью установления психологического настроя на сотрудничество.

Упражнение «Сова»

Т/ п: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

-Ребята, мне сегодня пришло сообщение на телефон, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

Основная часть:

Т/ п: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Работа по большой схеме про птиц.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

Физкультминутка.

«Птички в гнездышке сидят»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Игра «Догадайся, что это за птица»

Использование МР3 проигрывателя со звуками птиц.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:

- Какой птички не стало?

Т/ п: какие вы внимательные, интересно, а справитесь ли вы ещё с одним заданием.

Дети приглашаются за столы.

- Посмотрите, перед вами листочки с заданиями, слушайте внимательно и раскрашивайте только тех птичек, которых я назову, (сидят под деревом, летят над деревом, сидят справа от., слева от… и т. д., но прежде, чем раскрашивать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дятел».

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

Работа на листах.

Заключительная часть:

-Рефлексия по пройденной теме, подведение итогов, обобщающие вопросы для закрепления данной темы, прощание с детьми под музыку.

Вопросы:

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тифлопедагигике для детей средней офтальмологической группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 01:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по тифлопедагигике для детей средней офтальмологической группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД