Киреенкова Валентина
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности, Киреенковой Валентины Павловны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 155 «Светлячок» г. Брянска
Тема : «Золотая осень»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи :
- расширять знания детей об осени, как времени года;
- закреплять знания цветов : желтый, красный, зеленый ;
- продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей;
Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук
Материал : корзина с разноцветными листьями, три яблока (желтое, красное, зеленое, разрезные картинки с изображением осени, игрушка зайчика.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение :
Красавица осень пришла и принялась за дела.
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, желтые, красные
Листья летят и летят и, улетая, кружат
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
В-ль: Дети, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети : Об осени.
В-ль: Правильно, сейчас мы поговорим с вами про прекрасное время года.
Как красиво автор назвал осень : «Красавица». Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.
Я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика-попрыгайчика, и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (Окрываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре)
В-ль: Дети, что это?
Дети: Листочки
В-ль: Какие они по цвету?
Дети : Красные, желтые, зеленые.
В-ль : А в какое время года бывают такие листочки?
Дети : Осенью.
В-ль: Сколько листочко у нас на ковре?
Дети : Много
В-ль : Возьмите по одному листочку (дети берут листочки)
Сколько у тебя Ева листочков (опрашиваю каждого ребенка из группы)
Какого цвета листочек? (ответы детей) Положите их обратно на ковер.
Физ. Минутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий.
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет капать, разведет повсюду слякоть.
(приседаем, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги
(идем по кругу, с высоким поднимаем бедра)
В-ль: Дети соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите как красиво они летят и падают- это называется листопад. (предлагаю поиграть 2-3 раза)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла, что?
Скажите наугад!
Ну конечно… Листопад.
В-ль: Дети, зайчик- попрыгайчик очень любит яблоки. Он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев : Каждому яблочку свой цвет листочка (достаю из корзины три яблока (красное, желтое, зеленое) и спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какой листочек должны собрать зеленому яблоку (красному, желтому)
(ответы детей)
Игра «Подбери листочек по цвету»
Предлагаю собрать детям на ковре по одному листочку и разложить по цветам.
Пальчиковая гимнастика :
Если листья пожелтели, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит (стучим пальцем)
Птицы к югу полетели (изображаем крылья)
Значит осень к нам спешит (хлопаем в ладоши)
В-ль: Дети, зайчик-попрыгайчик сказал, что нашел на дороге какие-то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени : идет дождь, дует ветер, листопад и т. д.
В-ль : молодцы дети, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, давайте еще раз повторим приметы осени.
Дети: Осенью идут дожди, редко светит солнышко, дует холодный ветер, на деревьях желтеют листья и опадают, собирают урожай. Дети зайчик тоже хочет вас угостить дарами осени – яблоками (угощаем детей яблоками)