СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство с семьёй Насти"
Цель:
Формировать представления детей о семье; умение называть своё имя,фамилию,имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать словарный запас: "дерево семьи", "близкие родственники". Воспитывать желание проявлять любовь и заботу к родным.
Интеграция:Коммуникация,Социализация,Художественное творчество.
Предварительная работа: беседа "Что такое семья?", Сюжетно -ролевая игра"Семья",Чтение стихотворения И. Муравейко "Я сама",фотовыставка "Как мы отдыхаем с семьёй"
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с семьёй Насти“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: Планшет с "деревом" семьи Карпиных, два руля, муляжи фруктов,конфет,т. п. ,две куклы (пупсы,ватман,краски,салфетки,фотографии каждого ребёнка, клей, кисточки.
Организованная деятельность проводится по подгруппам.
Ход
Дети сидят на стульчиках.
Проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья".
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у меня в кулачке, то-то хочет с вами познакомиться!
(кулачок сжат, воспитатель по очереди разгибает пальцы)
-"Этот пальчик маменька, этот пальчик папенька, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик Я-это вся моя семья!"
-А что же такое семья?
Дети:
-Это папа,мама,дедушка,бабушка,брат,сестра.
Воспитатель:
-Правильно ребята. У каждого из вас есть своя семья. У каждой семьи есть своя фамилия.
Вы приносили много фотографий, как с мамами, папами, отдыхаете на речке; работаете на даче; отмечаете праздники и другие. Очень интересно было узнать о ваших семьях. Спасибо, что познакомили меня с вашими родными.
Воспитатель выставляет планшет с изображением дерева (связанного спицами и яблоки - картон с наклеенными фотографиями родных)
Воспитатель:
- Посмотрите какой сюрприз нам приготовила Настя и её семья.
-Настя,это что за чудо-дерево?
Настя :
-Это дерево моя семья, а яблочки мои родные.
Воспитатель:
- Ой, как интересно,расскажи нам о своей семье. Сначала назови своё имя,фамилию,сколько тебе лет.
Настя :
-Меня зовут Настя Карпина, мне 4 года. Мою маму зовут Лиля.
(ребёнок прикладывает "яблочки" к веткам и рассказывает кто на них изображён.)
Воспитатель во время рассказа уточняет:
-Как зовут папу, бабушку и т. д. ?
-Бабушка Наташа, чья мама, папина или мамина?
- Братик старше или младше тебя?
-Дружно ли живёте с братиком?
-Что ты любишь делать с бабушкой Валей?
- Как отдыхаете с мамой, папой и т. п. ?
По окончании рассказа воспитатель благодарит Настю и сообщает детям, что такое древо семьи можно сделать дома со своими родителями и добавить ещё своих близких родственников-это тёти и дяди и двоюродные сёстры и братья и др.
Воспитатель:
-Ребята, что нужно делать, чтоб в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети:
-Не обижать никого, помогать, не ругаться, дарить подарки, любить и другие ответы детей.
Воспитатель:
- А, вы любите когда вам мамы, папы, что-нибудь покупают, дарят?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Давайте мы сейчас превратимся в мам, пап,бабушек,дедушек и поедим в магазин за покупками!Разделимся на две команды, это будут две семьи и посмотрим чья семья быстрее купит гостинцы для малыша?
(по желанию дети выбирают предметы, разложенные на двух столах, для 1-ой и 2-ой семьи. "Папа" по очереди отвозит на "машине "за покупками всех членов семьи и дарят подарки куклам "Малышам")
П/игра "В магазин за покупками!"
По окончании игры воспитатель хвалит все "семьи", отмечает как довольны "Куклы-Малыши".
Дети проходит на стульчики.
Воспитатель:
-Дети, а как ласково вас называют дома родные?
Дети:
-Солнышко, лапочка, заинька, радость моя,цыплёнок и др.
Воспитатель:
- Вот видите как любят вас мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем их? Мы нарисуем необыкновенное солнышко. Ведь когда светит солнышко всем на земле радостно! Лучиков у солнышка много и ваших ладошек тоже много, пусть они будут лучиками. Мамы и папы посмотрят на наше солнышко и им станет очень весело и тепло.
(дети под музыкальное сопровождение "Пусть всегда будет солнце"рисуют"Лучики",прикладывая ладошки к кругу. Затем на свои ладошки приклеивают небольшие фотографии)
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то,как старались все дети и какое весёлое получилось солнышко.
"Солнце светит ярко, ярко!
От него светло и жарко,
Хорошо на свете жить,
Своим родным тепло дарить!
В итоге воспитатель с детьми оформляет в раздевалке выставку работ "Солнышко"
Длительность совместной организованной деятельности взрослых и детей -15минут.