Ирина Куликова
Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Закрепить и уточнить название зимующих птиц. Продолжать учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
Публикация «Конспект занятия по теме: „Зимующие птицы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: кормушка, снегирь, синица, пернатые.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдения за птицами на прогулке, дид. игра «Назови птицу», дид. игра «Четвертый лишний». Разучивание стихов о птицах.
Материал: картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением зимующих птиц, снежинки, кормушка, семена растений.
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Ход: Как вы думаете, какое сейчас время года?
А как вы догадались? Назовите приметы зимы. (ответы детей).
«Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звезды.» (За каждый правильный
ответ даю детям снежинки).
Какой день зимой? Какая ночь? Назовите зимние месяцы.
Вспомнить с детьми какие игры зимой (зимние забавы).
Наступила зима – самое трудное для птиц время года. Давайте прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим как же там живут птицы. Все за руки возьмемся и отправимся по тропинке в лес.
Динамическая пауза: А в лесу мороз и ветер, по лесу гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки- мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки- мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен, все мы весело попляшем.
Предлагаю детям присесть на пенечки, тихо посидеть, чтобы не спугнуть птиц.
Отгадайте загадки:
«Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Черная шапочка и полоска шарфика». (Синица).
Синица – птичка небольшая с желтой грудкой. У нее тонкие лапки, короткий клюв. Почему ее назвали синицей? (потому, что она поет : синь-синь).
«Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.
Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой». (Снегирь).
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц совсем нетрудно : их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, очень любят ягоды рябины.
Загадка:
«В серой шубке перовой и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится. Не орел, но все же птица». (воробей).
Воробей маленькая птичка. У него серо- коричневое оперение, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.
«Все я вижу, все я знаю, а не знаю, так узнаю.
Не узнаю – не беда,можно выдумать всегда.
Что творится в лесу – на хвосте принесу». (Сорока).
Сорока птица большая. Оперение белого и черного цвета. Ее легко узнать среди других птиц.
«Кто присел на толстый сук и стучит» «Тук- тук, тук- тук». (Дятел).
У дятла оперение белого и черного цвета, а на голове красная шапочка.
Большой и мощный клюв, как долото. Им он стучит по стволу дерева и достает из под коры насекомых.
Какие это птицы? (зимующие)
А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона, клест, кукушка).
Что есть общего у всех этих птиц? (туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост).
Чем они отличаются? (размером, окраской, оперением).
У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете какой характер у снегиря? (ленивый, грустный, малоподвижный).
А какая синица? (юркая, веселая, умная, шустрая).
Что можно сказать про воробья? (драчливый, веселый, удалой, боевой, шустрый).
А вы знаете, как эти птицы подают голоса?
Воробей – чирикает, синица и снегирь – свистят, ворона – каркает, голубь – воркует, сорока – трещит.
Физ. минутка:
Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают, зернышки клюют.
Перышки почистили, перышки почистили.
Клювики почистили, клювики почистили.
Дальше полетели и на место сели.
А знаете ли вы стихотворения о птицах?
Дети читают стихи:
«Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится:
Прыг- скок, прыг – скок, завертелась как волчок.
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень: - Тири- тири, тень-тень-тень.»
«скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:
- Киньте крошки воробью, я вам песенку спою.»
Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них.
«Замерзают птицы : воробьи, синицы.
Мы кормушку смастерим, их на славу угостим».
Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно покормить птиц.
Игра «Готовим угощение для птиц».
Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.
Это семена дыни, арбуза, семена ясеня очень любит снегирь, семечки подсолнуха, пшено. А еще у нас есть сало, какая птичка любит сало? (синица).
Дети насыпают корм для птиц в кормушку.
«Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин).
Итог: Сейчас на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц. И не будем забывать подсыпать в кормушку угощение для наших пернатых друзей.