Кравченко Елена Александровна
Планирование по теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Информация в приемной:
Консультации для родителей :
- В кругу семьи «Учим любить зиму»;
- «Зима без травм».
II. Основной этап.
1. Создать развивающую среду:
Публикация «Планирование по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», «Новый год-это радость и восторг», «Птицы зимой», «Скатерсть бела весь свет одела».
- Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что это такое», «Закрась снеговика», «Волшебный мешок снеговика»-музыкальная, «Времена года», «Контрасты».
- Книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снег идет», «Зима в лесу», «Пришла зима с морозами», «Первый снег», сказка Как поссорились времена года». «Серебряный ключик».
- Альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы»;
- Беседы с детьми на зимнюю тематику.
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:
- «Прогулка в зимний парк», «У кормушки», «Снеговик и ёлочка».
- «Признаки зимы».
- «Поможем птицам в зимнюю стужу».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
- Продуктивная деятельность:
Рисование «Зёрнышки для синички». «Ягоды рябины для снегиря», «Деревья в снегу», «Снег идёт».
Лепка «Снеговик», «Снежные комочки».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев;
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о зиме;
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»;
- Отгадывание загадок о зиме; Заучивание стихов «Снег идёт», «Как на горке снег», «ворона снега съела».
- Организация подкормки птиц во время прогулки.
- Подвижные игры:
«Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Заморожу», «Бабка-ёжка».
4. Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» , «Раскрась снеговика».
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
5. Взаимодействие с семьёй.
- Подбор консультаций для родителей «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»,
6. Эксперименты: «Твёрдая вода», «Ледяная рыбалка», «Изготовление снега».
- Смастерить кормушки для птиц совместно с детьми,
III. Заключительный этап.
-Изготовление кормушек для птиц
-Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Новогодний утренник «Волшебная книга».
-Развлечение на улице «Зимние забавы»