Мария Дмитриевна Куснерж
Конспект занятия по теме «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепление и расширение знаний детей о многообразии животного мира и его взаимосвязях.
Задачи занятия :
образовательные: расширить представления о многообразии животного мира, закрепить умение группировать животных по внешним признакам, по типу питания; формировать знания о важности животных для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;
Темочки:
развивающие: создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде; способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: «Чемодан знаний» с заданиями этапов - 4 штуки, браслеты для рефлексии, презентация, проектор, экран.
Здравствуйте ребята.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Посмотрите на слайд и попробуйте отгадать, о ком же сегодня мы будем говорить на занятии.
Как вы думаете для чего сегодня на занятии нам
пригодятся эти чемоданы? Когда обычно берут
чемоданы?
Вас сегодня ждёт дорога.
Предстоит узнать вам много.
В путешествие отправимся
И с заданиями справимся.
- Еще раз внимательно посмотрите на слайд и
скажите, с многообразием животного мира какой
страны мы сегодня встретимся в нашем путешествии?
Не будем терять ни минуты. Получаем чемоданы!
Сегодня из этого чемодана мы воспользуемся теми
знаниями, которые у нас есть, и пополним наш багаж
новыми. Исследовательская экспедиция 3 класса
отправляется в путешествие по просторам родной
страны.
Задание 1. (5 мин) + 1 мин. (проверка)
Видеофрагмент «Лес».
Где мы ребята, с вами оказались.
Из вашего чемодана знаний достаньте Конверт №1
Распределите животных леса по типу питания и запишите названия по группам.
Наше путешествие продолжается. Что за природное сообщество перед нами?
Достаньте из чемодана Конверт№2 «Письма животных». В нашу исследовательскую экспедицию пришли письма от обителей водоемов России.
Прочитайте эти письма и подчеркните интересные факты из жизни животных, которые вам удалось узнать.
Поделитесь информацией с одноклассниками.
Физкультминутка (2 мин)
Дети двигаются по кругу под музыку и образовывают группы по заданию педагога:
Соединитесь так, сколько лап у лягушки (4)
Соединитесь так, сколько ног у аиста (2)
Встаньте так, сколько млекопитающих вы услышите: заяц, лиса, корова,медведь,улитка,тигр. (5)
Сколько ног у насекомых? (6)
Сколько групп животных выделяют по питанию? (4)
Задание №3
Куда нас приведет наше путешествие сейчас, вы узнаете, разгадав кроссворд.
е
П
т
и
л
и
и
1р е П т и л и и
2м О л л ю с к и
3и г Л о к о ж и е
4ч Е р в и
2м
О
л
л
ю
с
к
и
3и
г
Л
о
к
о
ж
и
е
4ч
Е
р
в
и
Мы на поле. Достаньте Конверт № 3. «Ребусы».
Разгадайте ребусы и составьте цепи питания в поле.
Ромашка бабочка перепелка
Рожь мышь ястреб
Пшеница суслик лиса
Клевер гусеница жаворонок
Задание 4. (3 мин)
- Посмотрите на картинку и скажите, куда будет лежать наш путь?
Кто же встретится нам на лугу узнаем, достав Конверт № 4 и разгадав загадки.
И жучок я, и коровка,
В черных усиках головка.
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные, в горошек. (Божья коровка)
Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
Хорошо идут дела -
Я присела на цветок
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы -
Нужно мне заполнить соты. (Пчела)
Раньше куколкой была,
Под корой в мороз спала,
Но проснулась в теплом мае
И на крылышках летаю.
Эти крылышки легки,
Как цветные лоскутки. (Бабочка)
Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи!
Кто же это? (Муравьи)
Не зверь, не птица,
А нос - как спица. (Комар)
Под землею коридоры,
Переходов целых сто.
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто. (Крот)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках! (Ящерица)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
- Кого мы повстречали на лугу?
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Достаньте содержимое бокового кармана вашего чемодана и продолжите предложения:
Мне понравилось ….
Мне запомнилось….
Я бы рассказал своему другу….
Когда мы возвращаемся из путешествия, то привозим с собой что-то памятное о нашей поездке. Сегодня я хочу, чтобы вы с этого занятия тоже ушли не с пустыми руками. У вас на столах лежат полоски двух цветов, выберите ту из них, которая соответствует вашему настроению.
Зеленая полоска –Я собой доволен!
Оранжевая полоска – Мне есть над чем поработать!)
А теперь соедините концы полоски, и у вас получится памятный сувенир с путешествия – браслетик. Наденьте его себе на руку.
Спасибо! Занятие окончено.