Татьяна Олеговна Чихалова Дьячкова
Конспект занятия «Родной край — деревня Михали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Родной край – деревня Михали».
Цель: Расширение и закреление представлений детей о родной деревне.
Коррекционно – образовательные задачи. Углубление представлений о деревне Михали. Расширение и уточнение словаря по теме «Родной край – деревня Михали». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности, инициативности, любви к родной деревне.
Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения «Прогулка по Михалям», упражнения «Прогулка по городу».
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона).
2. Логопед: Ребята, сегодня я решила узнать, что вы знаете о нашей родине и о деревне в которой мы живем.
Логопед: В какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Российской Федерации.
Логопед: Значит мы с вами кто?
Дети: Значит мы россияне.
Логопед: Как называется столица нашей родины?
Дети: Столица нашей родины – Москва.
Логопед: Как называется область, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в Московской области.
Логопед: А как называется деревня, в которой мы с вами живем и учимся?
Дети: Наша деревня – Михали.
Логопед: Как называется главная улица нашей деревни?
Дети: Главная улица – Гагарина.
Чтение логопедом стихотворения:
Улица Гагарина.
По улице Гагарина с тобою я иду,
Об улице Гагарина тебе я расскажу.
На улице Гагарина я с мамочкой живу,
На улице Гагарина я в детский сад хожу,
На улицу Гагарина гулять я выхожу,
Я очень сильно улицу Гагарина люблю!
3. Упражнение «Семейка слов». Давайте образуем слова из одной семейки со словом Михали.
Логопед: Как называют жителей д. Михали?
Дети: Михалёвцы.
Логопед: Какие улицы в д. Михали?
Дети: Михалевские.
Логопед: Как называется школа в д. Михали?
Дети: Михалевская.
Логопед: Как называется детский сад в д. Михали?
Дети: Михалевский.
4. Подвижное упражнение «Михали».
Я иду по Михалям, (идут по кругу взявшись за руки)
По родным своим краям :
Вижу школу, детский сад (прикладывают поочередно руку ко лбу,
смотрят по сторонам)
И площадку для ребят.
Приезжайте в гости к нам (идут по кругу, взявшись за руки)
Погулять по Михалям!
5. Чтение логопедом рассказа «Михали».
«Михали»
Михали — крупный сельскохозяйственный поселок. Он расположен в 12 км к юго-востоку от Егорьевска. В начале XIX в. в деревне числилось 169 душ. Жители ее заняты были различными промыслами — пилкой и вывозкой леса, его обработкой. Женщины ткали, половики. В годы Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. на фронтах погибло и пропало без вести 56 жителей деревни. В центре деревни установлен памятник павшим воинам. В школе создан уголок в память погибшей в годы Великой Отечественной войны землячки Героя Советского Союза Зинаиды Александровны Самсоновой. В поселке размещены центральная усадьба АОЗТ «Птицефабрика», средняя школа, Дом культуры, библиотека, медпункт, торговый центр, гостиница, детские учреждения, многочисленные жилые постройки.
6. Беседа по прочитанному.
С чего начинается рассказ?
Чем занимались жители деревни?
Что расположено в центре деревни?
В честь кого создан уголок в школе?
Что расположено в поселке?
7. Игра «Узнай знакомые места и назови их» (Рассматривание слайдов знакомых мест в д. Михали).
Повторное чтение рассказа.
8. Пауза для подготовки детей к пересказу.
9. Пересказ текста детьми с помощью опорных картинок.
10. Рифлексия.
Понравилось ли вам наше занятие? Что интересное вы запомнили? Что новое вы узнали о нашей деревне? Что было трудным для вас?