Ирина Андрейченко
Конспект занятия «Путешествие за знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать восприятие, воображение, логическое мышление (умение классифицировать и обобщать) и внимание.
• Развивать познавательный интерес, активность и самостоятельность.
• Формировать умение взаимодействовать друг с другом; сочувствие и отзывчивость.
Оборудование: столы (12шт., стол для коллективной деятельности (3шт., магнитофон, ларец (1шт, магнитная доска (3шт).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие за знаниями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы: иллюстрации предметов для путешествий; карта путешествий; иллюстрация ключа; кубики Никитина (4 комплекта); Дары Фребеля набор 7,9,8; карточки для игры «Вставь недостающую фигуру» (8шт, книга «Энциклопедия дошкольника».
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада видеть Вас сегодня. Давайте поприветствуем, друг друга и подарим друг другу улыбку.
Приветственное упражнение «Друг»
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг (указывают на себя, и друг на друга ладошками)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (смотрят друг на друга с улыбкой).
Психолог: Молодцы! Дети, нам пришло письмо от профессора Всезнайкина. Хотите узнать, что же он нам написал? (ответ детей)
Текст письма:
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам профессор Всезнайкин! У меня случилась беда! Я много лет собирал знания в ларец и сегодня хотел передать его Вам, но злой волшебник не захотел, чтобы я с Вами поделился своими знаниями! Он украл ларец и спрятал его на острове! Но злой волшебник не только спрятал ларец, но и заколдовал ключ от него - разбив его не мелкие кусочки. Я прошу Вас, помочь вернуть ларец!
И для помощи в поисках, я высылаю Вам карту, которую оставил злой волшебник!»
Психолог: Дети, Вы хотите помочь профессору Всезнайкину? Вы готовы? (ответы детей)
Во время путешествия мы постараемся быть очень внимательными, сообразительными, чтобы нам не заблудиться в дороге. Дорога нам предстоит далекая и не простая, но я надеюсь, мы будем дружными и сумеем найти выход из любой трудной ситуации! Готовы? (ответы детей) И так наше путешествие начинается!
Психолог: Давайте посмотрим на карту!
(психолог обращает внимание детей на изображенный на карте рюкзак)
Психолог: Дети посмотрите, что тут нарисовано? (ответы детей) Как Вы думаете, почему нарисован рюкзак, для чего он нужен? (ответ детей).
Психолог: Правильно! Путешественникам он нужен для того чтобы собрать в него самые необходимые вещи в дорогу. Вот и нам с вами тоже нужно собрать рюкзак!
Из предметов, которые нарисованы, выберете только те, которые смогут пригодиться в путешествии.
(дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением предметов для путешествия и домашнего обихода, прикрепляют картинки к магнитной доске)
Психолог: Молодцы! Давайте посмотрим, какие же предметы нам с Вами могут пригодиться. (дети совместно с психологом обсуждают совой выбор).
Психолог: Молодцы! Рюкзак готов, можем продолжить наш путь дальше. Что же следующее изображено на карте?
(психолог обращает внимание детей к изображенным на карте пустым окошечкам).
Психолог: Дети, посмотрите тут изображены, какие-то окошечки. Как Вы думаете, для чего они нарисованы? (ответ детей).
Психолог: Я, кажется, знаю, что за задание тут нужно выполнить. Проходите за столы.
(дети проходят за столы, на которых заранее подготовлены карточки и комплект фигур Дары Фребеля №7)
Психолог: дети посмотрите, а вот и окошечки, которые нарисованы на карте, а в них разложены фигуры. Послушайте меня внимательно, а задание вот такое. Разложите недостающие фигуры в пустые клеточки так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике были разные фигуры.
(дети выполняют задание «вставь недостающее» в случае ошибки психолог оказывает направляющую помощь в выполнении задания)
Психолог: Давайте все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание
(совместно с психологом, дети проверяют выполненное задание, заполняя клеточки на доске)
Психолог: Молодцы справились с этим заданием! Отправляемся дальше, что же еще скрыто на карте?
(психолог обращает внимание детей на следующий рисунок, изображенный на карте)
Психолог: Посмотрите, тут изображены гири и гантели. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Правильно, для занятий спортом. Для дальнейшего путешествия чтобы набраться сил, нам нужно выполнить зарядку,
(совместно с психологом дети выполняют физкультминутку)
Психолог: Вы такие молодцы! Мы с Вами набрались сил для дальнейшего путешествия! Отправляемся дальше! Давайте посмотрим на карту.
Ой, ребята посмотрите, на нашем пути снова препятствие, на этот раз водное!
(психолог обращает внимание детей на изображенный на карте корабль)
Психолог: Посмотрите что тут нарисовано? Как вы думаете, для чего нарисован корабль? (ответы детей). Правильно, чтобы добраться до острова нужно плыть на корабле! А для этого вам нужно будет собрать корабль из кубиков.
(дети подходят за столы, на которых индивидуально на каждого разложены кубики Никитина. По заданному образцу выкладывают корабль)
Психолог: Молодцы! Вот мы с вами добрались до острова!
Дети посмотрите, а вот и ларец! А для того чтобы нам его открыть, нужно собрать ключ.
(дети собирают изображение ключа из частей в единую картинку)
Психолог: Молодцы! Теперь мы с вами можем открыть ларец и посмотреть, что же за знания собрал профессор Всезнайкин! (открывают ларец).
Дети посмотрите что это? (ответ детей - книга) А где же знания, которые собирал профессор Всезнайкин? (ответы детей) А кто знает, как называется эта книга? Это книга называется «Энциклопедия» в ней можно узнать про все на свете!
Психолог: Вот и закончилось наше с Вами путешествие! Нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для того чтобы вернуться вам нужно собрать ракету и космический корабль.
Психолог: Посмотрите перед вами лежат разные предметы (палочки разной длины и цвета, треугольники, кольца разного диаметра, полукольца). Вам нужно из этих предметов построить: девочкам - ракету, а мальчикам - космический корабль.
(дети, разделившись на две группы приступают к выполнению задания)
Психолог: Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад.
Скажите, кому мы сегодня помогли? А что у него случилось? Что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное? (ответы детей).
Психолог: Вы сегодня большие молодцы, помогли профессору Всезнайкину! Справились со всеми заданиями злого волшебника! А на сегодня нам с Вами пора прощаться, а на прощанье давайте скажем волшебные слова
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!