Сабирова Анна Геннадьевна
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Пожарная безопасность» в подготовительной группе.
Цели:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа:
• чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы о причинах пожара;
• просмотр мультфильмов.
Перечень используемого оборудования и материалов: коробка (посылка, коробок спичек, деревянные палочки, бумага, аудиозапись сирены пожарной машины, раскраски, карандаши, серии картинок «Пожарная безопасность».
Ход занятия : Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Дети: Здравствуйте! Воспитатель обращает внимание на яркую коробку: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей (коробка, подарок, посылка)
Воспитатель с детьми открывают подарок, в нем находят коробок спичек, деревянные палочки, бумагу и письмо.
«Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Подслушала, что вы собираетесь устроить занятие. Чтоб вам было веселей, зажигайте спички поскорей! Пусть горят костры, будем веселиться мы! ХИ-ХИ-ХИ! Баба-Яга»
Воспитатель: Вот так Баба-Яга! Только она могла нам такое подарить! Ребята, подскажите, правда нужно костры разжигать? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может произойти пожар.
Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?
Дети: Нет, огонь приносит и пользу и вред!
Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка отгадай!» Загадки.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
2. Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нем,
Но не советую я детям –
Не играйте с домом этим. (Коробок спичек).
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
4. Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
5. Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит. (Огнетушитель).
6. Раскалился, если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
7. Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним мы - (01)
Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель включает аудиозапись сирены пожарной машины) Появление куклы пожарного.
Пожарный : Внимание, в здании пожар! Всем покинуть помещение! Срочная эвакуация!
Воспитатель: У нас никакого пожара нет! Это какая-то ошибка! У нас ничего не горит! Кто вам это сообщил?
Пожарный : Был телефонный звонок от старушки, она и рассказала, что в подготовительной группе детского сада «Вишенки» большой пожар.
Воспитатель: Всё понятно! Ребята, вы догадываетесь, кто это был? Знаем, знаем мы одну такую старушку! Это Баба-Яга. Вы даже не догадываетесь, какой она нам подарочек принесла. (показывает подарок от Бабу-Яги пожарному)
Пожарный : Вам понравился подарок? Вы будете им пользоваться?
Ответ детей. Пожарный : Молодцы! Ребята, вы поступили правильно. Мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случится даже у нас дома, Подскажите, какие домашние предметы считаются опасными и как с ними нужно обращаться? (Ответы детей) Воспитатель:– Ребята, и правда опасность подстерегает нас повсюду, и чтобы несчастный случай обошел нас стороной, нам нужно быть какими?
( Ответы детей: осторожными, внимательными, соблюдать правила безопасности, не трогать без разрешения родителей «опасные» предметы, которые могут нанести нам вред)
Физкультминутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Воспитатель: Давайте поговорим теперь о пожарных. У них очень трудная профессия. Они побеждают огонь, спасают людей. Какими они должны быть?
Дети: Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, умными.
Воспитатель: Почему они должны быть такими?
Дети: Они выносят из огня людей, работают в огне и дыму.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, быть добрым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пожарные постоянно занимаются в спортивных залах, проводят специальные учения. Например, у них есть такое учение - очень быстро одеться. Во что они одеваются, когда едут тушить пожар?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Пожарный не может тушить пожар в обычной одежде. Ведь он должен идти в огонь!
А что помогает в работе пожарным?
Дети: Пожарные машины.
Рассказы детей: пожарная машина красного цвета, на ней есть длинная пожарная лестница, чтобы подниматься на верхние этажи дома; есть пожарный рукав, из которого бьет сильная струя воды…
Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение!
ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина пожарная - красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона.
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)
Пожарный : А теперь, я хочу свами поиграть. Игра на внимание «Не ошибись».
Пожарный : Я называю слова, а вы прыгаете и хлопаете в ладоши, но только если услышанное слово относится к пожару. Будьте внимательны (игрушки, пожарный, конфета, пила, огнетушитель, сумка, карандаши, каска, вода, маска, спички, дым, рукав, огонь, тетрадь, 01, аптечка, песок, сирена, стол, пламя, и т. д.) Молодцы ребята! Справились.
Пожарный : Спасибо вам ребята, вы поразили меня своими знаниями: вы много уже знаете о пожаре и о том, как его избежать. Я очень надеюсь, что все эти знания ваши вам очень пригодятся! И за это, я хочу подарить вам раскраску, а вы его раскрасите! Ну, а мне пора! До свидания, ребята, удачи вам и хороших отметок в школе!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
- Вы большие молодцы! Благодарю вас!
А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?