Любовь Иванова
Конспект занятия по теме «Овощи».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи.
* Развивать связную речь: побуждать к использованию в речи полных распространённых предложений, сложных грамматических конструкций.
*Развивать диалогическую речь.
*Активизировать словарь существительных /название овощей/; качественных прилагательных.
*Работать над отчётливым произношением парных звуков П-Б.
*Упражнять в счёте предметов в пределах 10,закреплять понимание независимости результата счёта от расположения предметов /группой, по кругу, в одну линию…/
Развивающие задачи.
*Расширять кругозор, представление о целостной картине мира.
Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
* Развивать мыслительные процессы, умение устанавливать логические взаимосвязи.
выделять общие признаки.
*Развивать смелое речевое поведение.
* Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, воображение.
*Развивать познавательную активность, пытливость, любознательность.
*Способствовать развитию артикуляционного аппарата через выполнение специальных упражнений; развитию мелкой моторики руки через выполнение пальчиковой гимнастики.
Воспитательные задачи.
*Формировать интерес к познавательной деятельности.
*Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместных постановках, умение выслушивать монолог товарища, не прерывая его высказывания.
Ход занятия.
Предлагаю детям вспомнить, где растут овощи? / Овощи растут на грядках/.
-Могут ли овощи вырасти сами на грядках, или они требуют ухода? /Овощи требуют ухода. За ними ухаживает человек/.
-Какой уход нужен, чтобы выросли здоровые, вкусные овощи? / Для роста и развития овощей нужны : полив, прополка, рыхление почвы/.
-Как называется профессия человека, выращивающего овощи? /Это овощевод/.
-Кто знает загадки об овощах, загадайте их, а дети попытаются отгадать.
Дети загадывают загадки, чаще всего встречающиеся в детской литературе: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»./Морковь/. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»./Лук/. «Сто одёжек, все без застёжек». /Капуста/…
Воспитатель предлагает разгадать загадки о других овощах, не названных в загадках детей.
В ходе поиска разгадок уточняются зашифрованные в загадке признаки того или иного овоща.
-Вставайте в круг, поиграем с мячом. Я говорю название овоща, кидаю мяч, а вы называете слова- признаки и бросаете мяч мне. Давайте, попробуем: /бросаю мяч ребёнку/- капуста какая? Ребё нок: круглая, твёрдая. Мяч летит к другому ребё нку: капуста какая? Белая, сочная, полезная… Аналогичная словарная работа проводится по подбору качественных прилагательных к свойствам других овощей.
Для детей, затрудняющихся в подборе слов, предлагается знакомая им модель- подсказка из четырё х групп нарисованных в формате таблицы символов: треугольник, круг, овал- «форма»; «цвет»- радуга; подушка и камень как символы твёрдости- мягкости; язык- обозначение вкуса.
Предлагаю детям пройти к столу, выбрать шапочку с изображением овоща.
-Давайте, поиграем в театр, поставим сказку «Теремок». Только это будет овощной теремок, согласны? В каждом театре есть первый состав артистов и второй. Это значит, кто-то играет в первой постановке спектакля, а кто-то – в следующей. Как нам можно определить, кто будет сейчас артистами, а кто- зрителями. / Дети предлагают разделиться на две группы считалкой или с помощью жребия: из мешочка вытащить бумажку. Красная- первый состав, жёлтая- второй. Определили составы артистов с помощью жребия. Во вторую половину дня предоставили возможность «второму составу» сыграть роль в сказке.
-Значит, нам необходимо превратиться в овощей. Чтобы сделать это, надо произнести «волшебные слова» : па-ба- бап-па, по- бо-боп-по, пу- бу- буп- пу, пы-бы бып-пы.
Смотрите, а я превратилась в сказительницу /накидываю большую шаль на плечи/, начинаю сказку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю Морковка бежит. / Ребёнок в шапочке моркови подбегает к теремку. /У ворот остановилась и стучит. Морковка: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»
Сказительница: «Постояла, нет ответа. Зашла, стала жить в теремке. Стоит в поле теремок… вдруг по полю, полю Свёкла бежит, у ворот остановилась, и стучит». Свё кла: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»
Морковь: «Я, Морковь: оранжевая, твёрдая, треугольной формы, вкусная, сочная, полезная. А ты кто?»
Свё кла: «А я Свё кла: бордовая, круглая, сочная, полезная. Давай жить вместе».
Морковь: «Заходи в теремок».
Сказительница: «Стали жить вместе».
Ещё 2-3 героя сказки исполняют свои роли, вступают в диалог с уже «поселившимися» в теремке овощами.
Затем все дети поют песню А. Филипенко «Огородная- хороводная», выполняя имитацию действий, согласно текста песни.
Детям предлагается подойти к столу, где на подносе лежат овощи. Дети берут «свои» овощи и кладут на тарелки, стоящие слева направо в ряд на столе. Предлагается пересчитать овощи : всего10 овощей. Тарелки переставляют в круг, пересчитывают. Можно использовать и другие варианты расстановки овощей : сверху вниз, по диагонали. Отмечается независимость результата от способа расположения предметов.
-Какие блюда можно приготовить из овощей? /Щи, винегрет, салат, рагу…/
-Что бы вы хотели приготовить сами? /Винегрет/.
-Попросим повара сварить овощи для винегрета; во второй половине дня закончим сказку, поселим остальные овощи в теремке, а затем займёмся приготовлением винегрета. За ужином будем дегустировать его. /Объяснить значение слова. Во время приготовления винегрета уточнить качества и вкус овощей/.