Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Овощи».

Любовь Иванова
Конспект занятия по теме «Овощи».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обучающие задачи.

* Развивать связную речь: побуждать к использованию в речи полных распространённых предложений, сложных грамматических конструкций.

*Развивать диалогическую речь.

*Активизировать словарь существительных /название овощей/; качественных прилагательных.

*Работать над отчётливым произношением парных звуков П-Б.

*Упражнять в счёте предметов в пределах 10,закреплять понимание независимости результата счёта от расположения предметов /группой, по кругу, в одну линию…/

Развивающие задачи.

*Расширять кругозор, представление о целостной картине мира.

Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“,» размещена в разделах

* Развивать мыслительные процессы, умение устанавливать логические взаимосвязи.

выделять общие признаки.

*Развивать смелое речевое поведение.

* Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, воображение.

*Развивать познавательную активность, пытливость, любознательность.

*Способствовать развитию артикуляционного аппарата через выполнение специальных упражнений; развитию мелкой моторики руки через выполнение пальчиковой гимнастики.

Воспитательные задачи.

*Формировать интерес к познавательной деятельности.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместных постановках, умение выслушивать монолог товарища, не прерывая его высказывания.

Ход занятия.

Предлагаю детям вспомнить, где растут овощи? / Овощи растут на грядках/.

-Могут ли овощи вырасти сами на грядках, или они требуют ухода? /Овощи требуют ухода. За ними ухаживает человек/.

-Какой уход нужен, чтобы выросли здоровые, вкусные овощи? / Для роста и развития овощей нужны : полив, прополка, рыхление почвы/.

-Как называется профессия человека, выращивающего овощи? /Это овощевод/.

-Кто знает загадки об овощах, загадайте их, а дети попытаются отгадать.

Дети загадывают загадки, чаще всего встречающиеся в детской литературе: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»./Морковь/. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»./Лук/. «Сто одёжек, все без застёжек». /Капуста/…

Воспитатель предлагает разгадать загадки о других овощах, не названных в загадках детей.

В ходе поиска разгадок уточняются зашифрованные в загадке признаки того или иного овоща.

-Вставайте в круг, поиграем с мячом. Я говорю название овоща, кидаю мяч, а вы называете слова- признаки и бросаете мяч мне. Давайте, попробуем: /бросаю мяч ребёнку/- капуста какая? Ребё нок: круглая, твёрдая. Мяч летит к другому ребё нку: капуста какая? Белая, сочная, полезная… Аналогичная словарная работа проводится по подбору качественных прилагательных к свойствам других овощей.

Для детей, затрудняющихся в подборе слов, предлагается знакомая им модель- подсказка из четырё х групп нарисованных в формате таблицы символов: треугольник, круг, овал- «форма»; «цвет»- радуга; подушка и камень как символы твёрдости- мягкости; язык- обозначение вкуса.

Предлагаю детям пройти к столу, выбрать шапочку с изображением овоща.

-Давайте, поиграем в театр, поставим сказку «Теремок». Только это будет овощной теремок, согласны? В каждом театре есть первый состав артистов и второй. Это значит, кто-то играет в первой постановке спектакля, а кто-то – в следующей. Как нам можно определить, кто будет сейчас артистами, а кто- зрителями. / Дети предлагают разделиться на две группы считалкой или с помощью жребия: из мешочка вытащить бумажку. Красная- первый состав, жёлтая- второй. Определили составы артистов с помощью жребия. Во вторую половину дня предоставили возможность «второму составу» сыграть роль в сказке.

-Значит, нам необходимо превратиться в овощей. Чтобы сделать это, надо произнести «волшебные слова» : па-ба- бап-па, по- бо-боп-по, пу- бу- буп- пу, пы-бы бып-пы.

Смотрите, а я превратилась в сказительницу /накидываю большую шаль на плечи/, начинаю сказку: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю Морковка бежит. / Ребёнок в шапочке моркови подбегает к теремку. /У ворот остановилась и стучит. Морковка: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Сказительница: «Постояла, нет ответа. Зашла, стала жить в теремке. Стоит в поле теремок… вдруг по полю, полю Свёкла бежит, у ворот остановилась, и стучит». Свё кла: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»

Морковь: «Я, Морковь: оранжевая, твёрдая, треугольной формы, вкусная, сочная, полезная. А ты кто?»

Свё кла: «А я Свё кла: бордовая, круглая, сочная, полезная. Давай жить вместе».

Морковь: «Заходи в теремок».

Сказительница: «Стали жить вместе».

Ещё 2-3 героя сказки исполняют свои роли, вступают в диалог с уже «поселившимися» в теремке овощами.

Затем все дети поют песню А. Филипенко «Огородная- хороводная», выполняя имитацию действий, согласно текста песни.

Детям предлагается подойти к столу, где на подносе лежат овощи. Дети берут «свои» овощи и кладут на тарелки, стоящие слева направо в ряд на столе. Предлагается пересчитать овощи : всего10 овощей. Тарелки переставляют в круг, пересчитывают. Можно использовать и другие варианты расстановки овощей : сверху вниз, по диагонали. Отмечается независимость результата от способа расположения предметов.

-Какие блюда можно приготовить из овощей? /Щи, винегрет, салат, рагу…/

-Что бы вы хотели приготовить сами? /Винегрет/.

-Попросим повара сварить овощи для винегрета; во второй половине дня закончим сказку, поселим остальные овощи в теремке, а затем займёмся приготовлением винегрета. За ужином будем дегустировать его. /Объяснить значение слова. Во время приготовления винегрета уточнить качества и вкус овощей/.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Овощи».
Опубликовано: 16 января 2015 в 17:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Овощи».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 273062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД