Анастасия Резванова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «На помощь к Мишке-художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «На помощь к Мишке художнику»
Резванова Анастасия Виссарионовна, г. Козьмодемьянск
Цели:
Создание условий для приобщения детей среднего дошкольного возраста к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Предметные:
закреплять знания и умения полученные ранее;
продолжать учить рисовать зимний пейзаж;
формировать связную речь.
Метапредметные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „На помощь к Мишке-художнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
развивать творчество, инициативу, воображение;
развивать композиционные умения, чувство цвета, формы.
Личностные:
воспитывать любовь к искусству, самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, малоподвижной игры, чтение стихов о зиме, беседа о зиме, о цветовой палитре зимних пейзажей.
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги голубого цвета (половина размер А4, на которых нарисовано дерево, гуашь, салфетки влажные, банки с белой гуашью; снежный ком с письмом внутри, поднос, дорожки со «следами» животных, картины с временами года (весна, лето, осень) раскраски в подарок детям, домик и дерево для оформления сказочной поляны, надпись «художественная мастерская», костюм Мишки; мольберты, ноутбук с музыкальным сопровождением.
Структура:
1. Вводная часть – 3 мин.
приглашение в гости к Мишке художнику;
2. Основная часть – 15 мин
встреча с Мишкой художником;
показ выполнения зимней картины
пальчиковая гимнастика «Мишкин дом»
выполнение детьми зимней картины с применение нетрадиционных техник рисования
малоподвижная игра «Мишка в кругу стоит»
3. Заключительная часть – 2 минуты.
рефлексия результатов работы
возвращение в детский сад;
Ход НОД
1. Организационный момент.
Стоят в кругу, посередине круга находят снежок (снежок, внутри которого находится футляр от киндер-сюрприза с письмом).
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
- Дети, кто-то нам в группу принес снежок! Мне кажется, что внутри него что-то есть. Давайте положим комочек на поднос, и подуем на него теплым воздухом, для того чтобы он побыстрее растаял, посмотрим, что же там. Делаем глубокий вдох носиком, и выдыхаем через рот. (Все вместе дуют на снежок).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш снежок превратился в воду, а на подносе осталось то, что было внутри снежка (открывает футляр и обнаруживает там письмо).
Воспитатель:
К нам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт.
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Дети: - Да!
Письмо: Привет, друзья, из сказочного леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне друзья придут
Девочки и мальчики-
Ловкие, как зайчики.
А люблю я мед, малину,
Люблю лапу пососать.
И еще зимою снежной
Люблю картинки рисовать.
Я предлагаю вам, ребята,
Картинки эти посмотреть.
Лишь в лес всем попасть вам надо,
Всех вас порадует (медведь).
Воспитатель: - Кот же нам прислал письмо?
Дети: - Мишка из леса!
Воспитатель:- Да, это Мишка, но не простой, а который рисует красивые картинки. Вы хотели бы отправиться в гости к Мишке? А как же нам туда добраться? (Предположения детей). Ребята, я думаю, что Мишка, когда приносил нам снежок, оставил следы. Давайте посмотрим?
Дети: - Давайте! (Находят следы медведя и зайца)
Воспитатель: - А почему именно эти следы у медведя?
Дети : - У медведя лапы большие, поэтому и следы большие.
Воспитатель: По следам мы пойдем,
В гости к Мишке попадем.
(Дети идут по следам. Попадают в сказочный лес. Под музыку А. Пинегина выполняют гимнастику для глаз).
Мы пришли в сказочный лес. (идут по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа- березка в шубке стоит, (Руки отводят)
Слева - елка на нас глядит.
Снежинки на небе кружатся. (смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (смотрят вниз)
Вот пролетели снегири, (машут руками)
Как красивы они! (смотрят в стороны)
У Мишки художника (имитируют Мишку)
Вон на опушке (смотрят вдаль)
Домик стоит!
(Из домика выходит Мишка)
2. Образовательная ситуация с постановкой проблемы
Мишка : - Здравствуйте, ребята! Я Мишка художник, очень люблю природу, и люблю ее рисовать. Вот посмотрите. ( показывает картины с пейзажами: лето, весна, осень)
Воспитатель: - Ребята, какие интересные картинки приготовил для нас Мишка. А что он нарисовал?
Дети: - Времена года.
Воспитатель: - Какие же времена года он нарисовал?
(Мишка указывает на картину и спрашивает, а дети все вместе отвечают)
Дети: - Весна, лето, осень!
Воспитатель:- Посмотрите внимательно, мне кажется, что Мишка какое то время года не нарисовал еще?
Дети: - Не нарисовал зиму!
Воспитатель: - А почему, как вы думаете?
Дети: - Потому что медведь зимой спит.
Мишка :- Да, зиму я еще не успел нарисовать, этой зимой я специально не ложился спать, чтоб её увидеть.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, мы тебе поможем
Дети, как же нам Мишке помочь? (предположения детей).
Ведь наши ребята не плохие художники! Мы нарисуем тебе в подарок красивые зимние картины.
Воспитатель: - Ребята, а чем отличается природа зимой от других времен года?
Дети:- Зимой холодно на улице, солнце светит мало, снег лежит на земле, на крышах, вода замерзает и др.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Мишка : - Спасибо вам, дети. В моей художественной мастерской, есть все необходимое для рисования. А пока вы будете рисовать, я схожу в лес за шишками. (Мишка уходит). (Дети проходят в «художественную мастерскую», и садятся на места)
Воспитатель: - Ребята, а какие цвета мы используем, чтобы нарисовать зимнюю природу?
Дети: - белый, голубой, синий.
Воспитатель: - Все правильно. Посмотрите, перед вами уже лежит лист голубого цвета, и на нем нарисовано дерево. Какого цвета?
Дети:- Коричневого.
Воспитатель: - Правильно. Нам осталось нарисовать снег на деревьях и сугроб под деревом, а нарисуем мы их с помощью нашего волшебного пальчика. Посмотрите, как я буду рисовать. Аккуратно окунаем подушечку пальчика в белую краску, а затем ставим отпечаток на веточках. Отпечатки следует ставить близко к друг другу, чтобы снег получился пушистым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз.
-А где будем рисовать сугробы?
Дети: - На земле, под деревом.
Воспитатель: - Правильно. Сугробы рисуем круговыми движениями.
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Перед тем как вы начнете рисовать, разомнем все наши пальчики, чтобы они не устали в работе.
Пальчиковая гимнастика «Мишкин дом»
Вот стоит Мишкин дом (Кистями рук сложить домик)
Много снега кругом. (Волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты (Руками изобразить деревья и кусты)
Все в снегу стоят они. (Показать кистями рук снег)
Окружает все забор. (Пальцами показать забор)
За забором - чистый двор. (Погладить ладошки)
Мы ворота открываем, (Показать кистями рук как открываются ворота)
К дому быстро подбегаем. («пробежались» пальцами)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками друг об друга)
Мишка к нам идет на стук… («пробежались»пальцами)
Самостоятельная работа детей
(под музыку из сказки «Три орешка для Золушки»).
Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесным описанием зимы, советами (рисовать начинаем сверху, сначала рисуем снег на веточках, только потом сугробы; левой ручкой помогаем, придерживаем лист, косвенными вопросами, обращает внимание на осанку детей.
Возвращается Мишка из леса под музыку из мультфильма «Маша и медведь» («Про варенье»). В руках у него корзина с шишками - раскрасками.
Воспитатель: - Ребята, кажется, Мишка возвращается. Давайте все быстро приведем в порядок на столах и сделаем ему сюрприз.
Дети приводят рабочие места в порядок и становятся с рисунками перед столами.
Воспитатель: - Мишка, посмотри, что у нас получилось!
Мишка :- Какие молодцы! Очень красивые картинки нарисовали, дети! Давайте развесим их в моем доме, а то они испортятся от снега. А пока ваши рисунки подсыхают, давайте поиграем в игру!
Воспитатель: - Дети долго рисовали и немножечко устали.
Игра «Мишка в кругу стоит…»
3. Анализ детских работ
Воспитатель:- А сейчас посмотрим, какие у вас получились рисунки.
Какие они разные. Какие цвета использовали? Много деревьев, получился целый зимний лес. Мишка, тебе какой рисунок понравился?
Мишка : - Все рисунки мне очень нравятся.
Спасибо вам за рисунки, игру! Порадовали меня! А вот эти шишки раскраски вам, чтобы вы рисовали и про Мишку художника вспоминали! До новых встреч!
Дети: - До свидания, Мишка!
Воспитатель: - Ребята,
В этой сказке чудесной
Было детям интересно?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Куда мы с вами ходили?
-А как мы ему помогли?
- А что еще мы делали с Мишкой?
- Мне очень понравилось, как вы работали, как вели себя, все очень старались!
- Что ж, пришла пора назад
Возвращаться в детский сад.
Дети уходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» («Картина маслом»).