Юлия Николаевна
«Мастерская Деда Мороза: изготовление декоративной свечи из картона». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества № 1 города Орла»
Конспект занятия по теме:
«Мастерская Деда Мороза: изготовление декоративной свечи из картона»
(второй год обучения, возраст 8-10 лет,
продолжительность занятия – 45 мин.)
Подготовила:
педагог дополнительного образования,
руководитель творческого объединения
«Азбука бумажного мастерства»
Карлина Юлия Николаевна
Орел 2024г.
Цель занятия: изготовить новогоднюю сувенир (свечу) с использованием ранее полученных знаний, умений, навыков и украсить, придав изделию законченный вид.
Задачи: обучающие - закрепление знаний о щелевом соединении;
- обучение планированию работы.
развивающие - развитие памяти, произвольного внимания;
- развитие глазомера, мелкой моторики кисти рук.
воспитательные - воспитание аккуратности, усидчивости;
- формирование интереса к творческой работе.
Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы воспитанники знакомятся с приемами и способами изготовления сувениров к Новому Году, приобретают опыт работы в декорировании изделия нитками, учатся творчески мыслить.
Форма работы учащихся: Индивидуальная.
Педагогический инструментарий:
-Личностно-ориентированный подход, направленный на развитие творчества;
-Методы активного обучения;
-Здоровьесберегающая педагогика;
-Педагогическая поддержка.
Оборудование и материалы:
-Белый картон
-Цветная бумага
-Картонные шаблоны
-Клеящий карандаш
-Ножницы
-Простые карандаши
-Фломастеры
-]Цветные шерстяные нитки
Наглядные пособия: готовый образец свечи.
Дополнительный декор: празднично оформленная доска в кабинете, декоративные восковые свечи.
План занятия:
1. Организационный момент. -3 мин.
2. Основная часть:
- Работа над новым материалом – 5 мин.
- Техника безопасности – 2 мин.
- Практическая часть – 30 мин.
3. Подведение итогов занятия:
- Анализ занятия – 5 мин.
- Уборка рабочего места – 5 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Организация учащихся к занятию. На столах разложен необходимый для работы материал.
2. Основная часть. Педагог: Здравствуйте, ребята!
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется. (Новый год)
Каждый раз под Новый год
Нас сюрприз под елкой ждет,
С бантом и в бумаге яркой –
Новогодние. (подарки)
Сегодня начинает работать наша мастерская деда Мороза. С этого занятия мы будем готовиться к встрече Нового года: изготавливать украшения на елку, праздничные открытки, подарки и сувениры родным и друзьям. Всем приятно получать подарки. И ваши родители тоже будут рады получить новогодний сувенир в подарок. Что же мы сегодня изготовим в подарок? Угадайте:
Чей огонёк в ночи
В тиши трещит,
Роняя слёзки
Из жёлтого воска? (Свечи)
Если свет в домах погашен,
Что огнем задорно пляшет?
Как фонарь, что озаряет,
Мрак кромешный разгоняет?
Что трепещется в лучах…
Подскажите мне?.
(Свеча)
Украшать жилище свечами в новогодние праздники – давняя традиция. Этот праздничный атрибут символизирует человеческую душу, ее внутреннюю силу. Свечи способствуют созданию теплой и уютной обстановки, поэтому многие зажигают их на Новый год. Свечами декорируют новогодний стол, расставляют их по комнате.
Зажигать красивые праздничные свечи на Новый год - это мировая традиция, которая своими корнями уходит далеко в прошлое. Свеча - вечный спутник человека. Символ человеческой души, ее внутренней силы: одной маленькой свечи достаточно, чтобы разомкнулась тьма, - и ее стойкости и вертикальности: пламя свечи, как бы ее ни поворачивали, всегда устремлено к небу. Свечи привносят тепло в дом, помогают создать атмосферу праздника, поэтому новогодние свечи – неизменный атрибут праздничной квартиры. Сегодня вы изготовите свою праздничную свечу, которая будет украшать ваш дом.
Итак, обратите внимание, у вас на столах разложен материал, который мы сегодня будем использовать для своей работы: белый картон, шаблоны, шерстяные нитки.
Работа над новым материалом.
С помощью шаблона вы изготовите белую основу свечи.
А вот цвет свечи выберете самостоятельно из цветной бумаги. Отмеряете, вырезаете и наклеиваете на белую основу цветную бумагу, отступив от краев немного.
Рисуете фломастерами на белом листе огонек свечи, вырезаете его и наклеиваете на свечу.
Свечу ставим на подставку с помощью щелевого соединения. Такое подвижное щелевое соединение используют, когда нужно, чтобы модель или изделие разбиралось.
Когда свеча готова, выбираем цветную нить, обматываем несколько раз свечу и завязываем на двойной узел.
Практическая часть.
Педагог: А теперь ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.
Техника безопасности.
Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами».
Правила безопасной работы с ножницами.
1. С ножницами не играй, не балуйся, используй их только по
назначению при различных приемах вырезания, надрезания бумаги,
картона и прочего материала.
2. Не держи ножницы острыми концами вверх, не направляй их в сторону
товарищей.
3. Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.
4. Передавай ножницы можно только кольцами вперед.
5. Не прижимай пальцы к режущей кромке лезвий.
6. При работе береги пальцы левой руки.
7. Резать материал нужно серединой лезвий.
8. При разрезании бумаги по прямой линии плавно перемещай ножницы
вперед, а заготовку держи на месте.
9. При вырезании по окружности перемещай бумагу на ножницы.
Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело.
Педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов вырезания, соединения и декорирования изделия.
3. Подведение итогов урока.
Анализ урока. Проводится осмотр работ.
Педагог: Ребята, давайте вспомним нашу цель урока? Как считаете, мы достигли поставленной цели?
Вам нравятся ваши работы?
Педагог: Молодцы ребята, работы получились замечательные. Занятие окончено.
Уборка рабочего места.