Папки-передвижки

Конспект занятия «Формула человечности» по рассказу Е. И. Носова «Трудный хлеб»

Ольга Губер
Конспект занятия «Формула человечности» по рассказу Е. И. Носова «Трудный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Воспитать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

-сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным

-воспитать умение критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

Занятие проводится в форме ток-шоу.

Ход занятия

Ведущий 1 Здравствуйте дорогие участники и гости! В эфире ток- шоу «Пусть говорят. Мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Тема нашей программы «Формула человечности» Сегодня мы попробуем найти эту формулу. С вами ведущие- Ольга.

Ведущий 2 и Ольга

Темочки:

Любое ток-шоу имеет определенные правила, которых должен придерживаться каждый из участников. Ребята, кто из вас знает и может назвать какое-либо правило?

1. с уважением относиться друг к другу;

2. чтобы высказаться – поднимаем руку;

3. свое мнение, позицию аргументировать фактами, примерами;

4. признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение;

5. обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Ведущий 1 Время проведения нашего шоу ограничено, а именно 35 минут, поэтому вам нужно проявить максимальную активность.

Мы приглашаем вас к размышлению над самыми важными вопросами, касающимися человека и окружающего его мира. Именно с животным миром. С какими животными чаще всего контактирует человек? Ответы детей.

Можно ли представить мир без животных? (Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее)

Ребята, вы можете объяснить, почему животных называют «братьями нашими меньшими»?Дети высказывают предположения. Слушать высказывания детей.

Почему мы их так называем? (Во-первых они неотъемлемая часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

Вот какое объяснение этому дает американский писатель Э. Сетон - Томпсон, известный автор рассказов о животных: «Мы и животные - кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные, и у животных нет ничего, что не было бы у человека». Значит мы родня? А такие ли родственные отношения складываются у нас с братьями меньшими? Об этом мы сегодня и поговорим.

Ведущий 2 Для чего человек заводит домашнее животное? Ответы детей.

- Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей. - Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? - Можно ли отношения между человеком и собакой назвать дружбой? (Да). Собака помогает человеку не чувствовать себя одиноким, согревает душу. Какими качествами обладает собака, если ее называют другом человека? Ответы детей

Ведущий 1 Да, вы правы, за безграничную преданность и искреннюю любовь к людям собаку называют другом человека. Собака является незаменимым помощником в некоторых профессиях. Какие профессии собак вы знаете? (Спасатель, сыщик, охотник, поводырь, сторож, пастух, артист, перевозчик, таможенник, космонавт)

Мы с вами отметили качества собаки- преданность, любовь к людям, а какой профессии собаки они больше всего подходит? Ответы детей. Да, вы правы, это собака-поводырь. Она отвечает за жизнь слепого человека. Внимание на экран. Видео про собаку-поводыря. 1 часть видео. Как вы думаете, какой выход нашел хозяин слепой собаки? Ответы детей. Посмотрим видео. Обсуждение.

Ведущий 2 Ольга, да, очень верные слова: человек собаке друг, но не всегда человек достойно ведёт себя по отношению к собаке. И тому подтверждение следующее видео. Внимание на экран. Видео про собаку, которую выбросили в соседний двор. Почему появляются бездомные животные? Ответы детей. Люди безжалостны, выгоняют своих бывших друзей; люди безответственны: заводят животных, а потом ленятся за ними ухаживать – и снова беззащитные существа остаются без крова. Животных выбрасывают на улицу как ненужную вещь. Люди равнодушны и жестоки к животным. - Как вы думаете, почему? Ответы детей. (Надоела, больная, проказничает, плохо воспитана – кусается, лень заботиться) Как вы думаете, можно ли было поступить хозяйке этой собаки иначе? Ответы детей.

Ведущий 1 Как вы думаете, что происходит с животными, которых люди бросили? Ответы детей.

В чем опасность такого явления? (Выброшенные на улицу собаки сбиваются в стаи, голодают и становятся агрессивными. Они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, предали.)

Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартирах

Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живёт по законам стаи. Жестокость порождает жестокость. Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего четвероногого друга на медленную и мучительную смерть, не предавайте его. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека.

Как вы назовете таких людей, которые выбрасывают на улицу домашних животных, Ответы дете й. Это страшные люди. Не хотелось, чтобы такие люди попадались в нашей жизни.

К нашему обсуждению присоединяется известный журналист Екатерина, она поделится с нами историей об охотничьей собаке. Выступление Екатерины. История об охотнике.

Ведущий 2- Что вы почувствовали, слушая эту историю? Ответы детей.

Что вы думаете о поступке охотника? Ответы детей. Спасибо за ваше мнение. Кто-то еще хочет высказаться? Пожалуйста.

Это страшный человек. И я думаю, с моим мнением согласится большинство людей. Этому поступку нет оправдания.

Но бывают и другие люди, их, к сожалению, немного. Они организуют для животных питомники, подбирают и выхаживают больных, раненых и ослабленных животных., а также создают благотворительные фонды.

Сейчас мы прервемся на небольшую рекламу. Будьте с нами, не переключайтесь.

Социальная реклама.

Ведущий 1 Как поступить если случится так, что домашний питомец надоест? Ответы детей.

Не надо торопиться «выкидывать» его на улицу. Нужно дать ему второй шанс! Можно рассмотреть варианты «передержек» у знакомых или профессионалов, приютов или выставить объявление у себя в социальных сетях – наверняка найдутся люди, которых ваша собачка или ваш котик, попугайчик или хомячок обязательно сделают счастливыми!

Вашему вниманию предлагается небольшое видео, которое прислал наш зритель, присоединяйтесь. (Физминутка) Видео.

Ведущий 1 Собака бывает лучше, человечнее людей. В этом вы убедились, читая рассказ Е. И. Носова «Трудный хлеб». Ребята, что же объединяет рассказ Е. Носова «Трудный хлеб» с историей, рассказанной журналистом? (речь идёт об охотниках и их собаках. Обе собаки не были безупречными помощниками своим хозяева.)

-Почему один охотник поступил так, а другой иначе? Обсуждение.

Какими качествами обладает охотник из журналистской истории вы уже назвали. А что вы скажете про охотника из рассказа Е. Носова? Ответы детей.

Ведущий 2 Почему хозяин Чанга поступил именно так? Оставил с собой, брал на охоту (Он любил собаку и делал все, чтобы она жила полноценной жизнью. Настоящая любовь должна приносить счастье, радость тому, кого любишь). Он относился к Чангу бережно и с уважением.

Ведущий 1

Я прошу зрителя из зала помочь разместить на доске информацию. Педагог помогает прикрепить информацию о нравственных качествах хозяина Чанга.

Почему хозяин продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял его дома? (Хозяин Чанга хотел, чтобы пёс чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.) Ответы детей. Но если Чанг слепой, зачем хозяин продолжает брать его на охоту? (приходим к выводу, что делается это для Чанга)

- Можно ли, по-вашему, считать такое бережное и уважительное отношение к собаке реальной помощью в трудной жизненной ситуации?

(Да, собаке хозяин оказывает доверие, любит её, она не ощущает своего несовершенства.). Прослушивание аудио отрывка из рассказа.

Ведущий 2 Мы, окружающие люди, можем осуждать жестокость таких людей, как охотник из журналистской истории. Мы можем стать нравственными судьями. Мы с вами дали оценку нравственным поступкам охотников. Но не только мы можем это сделать, но и закон.

Настало время предоставить слово нашему юридическому эксперту Оксане.

Выступление юриста. Обсуждение.

Ведущий 1 В наш век высоких технологий очень важно, считаю, сохранить гуманность, искренность, отзывчивость и доброту не только в отношениях между людьми. Все это должно быть применимо и к братьям нашим меньшим! Животные бескорыстно дарят нам свое тепло и преданность, приносят в нашу жизнь радость и счастье. И незаметно меняют самих нас к лучшему, и мы должны быть благодарными им за это.

Ведущий 2

Мы никогда не должны забывать известную цитату Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Ведущий 1Собаки- умные животные, но не умеют говорить. Но они умеют чувствовать и думать. Что бы они могли сказать нам, если бы у них была такая возможность? На слайде обращение собаки своему будущему хозяину.

Ведущий 2 зачитывает обращение.

Мой друг!

Прежде, чем возьмёшь меня, подумай и подготовь себя.

Найди время, если ты очень занят, поиграй или поговори со мной.

Не забывай меня покормить и вывести погулять.

Не наказывай меня. Добро я помню, обиду не забываю.

Не ругай меня, когда я не могу справиться с работой,

подумай, может, я плохо себя чувствую.

Не оставляй меня, когда я буду стареть.

Помни, что ты в ответе за меня.

Только на таких принципах и должны строиться отношения между человеком и животным.

Ведущий 1 Уважаемые зрители, гости нашего шоу, сегодня мы много говорили, посмотрели, обсудили, пора подвести итог нашей содержательной беседе, и я предлагаю вам вместе определить формулу человечности. Но прежде чем мы это сделаем, прошу вас еще раз обратить внимание на нравственные качества хозяина Чанга, которые и будут слагаемыми человечности. Но это не все слагаемые человечности. Какие качества вы бы еще добавили? Ответы детей.

Я попрошу зрителя из зала разместить на доске информацию. На доске пишем формулу

Любовь+забота+внимание+доброта+ответственность+ преданность+жалость+сочувствие+защита+дружба= человечность

Ведущий 2 Уважаемые участники шоу, кем вы себя ощущали на нашей программе? Слайд на доске. (Самооценка.)

-Звезда шоу - Случайный гость- Активный участник. Ответы детей.

Ведущий 1 Я даю слово гостю программы- Оксане которая, хочет сделать подарок нашим участникам шоу. Ей слово (Взаимооценка.)

Я хочу сделать вам подарок: книжные закладки, которые вам будут необходимы для чтения. Но я не знаю, кому какую подарить. Помогите мне. Книжная закладка «Самый активный» с фотографией бордер- колли. Кто самый активный? (ответы детей). Книжная закладка «Самый трудолюбивый» с фотографией лабрадора. Кто был самым трудолюбивым? (ответы детей). Книжная закладка «Самый внимательный» с фотографией немецкой овчарки Кто был самым внимательным?. Книжная закладка «Самая эмоциональная собака» с фотографией добермана. Кто был самым эмоциональным? Ответы детей. Книжная закладка «Самый общительный» с фотографией сибирского хаски. Кто был самым общительным? Вручение закладок. Книжная закладка «Самый сообразительный» с фотографией пуделя. Кто был самый сообразительный.

Ведущий 1 Я желаю вам помнить о нашей передаче, особенно, если вы решите завести себе питомца. На сегодня все.

Ведущий 2 Берегите себя и своих близких.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак»Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формула человечности» по рассказу Е. И. Носова «Трудный хлеб»
Опубликовано: 21 января 2025 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формула человечности» по рассказу Е. И. Носова «Трудный хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Губер (УИ 1533584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД