Шурыгина Наталья
Конспект занятия театрального кружка «В зоопарке» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать развитию актёрских способностей у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- расширять представления детей в области актерской культуры;
- развивать у детей умения выразительно изображать животных;
- пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами.
-совершенствовать память, воображение.
Материал и оборудование: телевизор, компьютер,муз. колонки,колокольчик, пиктограммы с изображением настроения, картинки с изображением животных.
Публикация «Конспект занятия театрального кружка „В зоопарке“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Ход занятия
Звенит колокольчик.
- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас снова видеть в нашем зале. Давайте поиграем в игру.
Игра – приветствие.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Давайте будем передавать колокольчик по кругу и приветствовать друг друга в ласковой форме:
- Здравствуй, Дашенька! Динь-дон…
- Ну что ж, сегодня мы с вами опять отправляемся в путь. Отгадайте-ка, на какую станцию мы приедем.
Загадка
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют, люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери, как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(Зоопарк)
- Молодцы! Наш поезд уже ждет. Вот-вот отправится в путь.
Дыхательная гимнастика.
И. п. : 1 – слегка притоптывать ногами (вдох); 2 – на выдохе произносить: “Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!” Повторить 3-4 раза.
- Ну что ж, отправляемся (песенка) :
Загудел паровоз
И вагончики повез.
“Чух-чух-чох; чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
“Проехать” с детьми по залу.
На перроне звери, птицы!
Негде яблоку упасть!
Проводник в купе стучится –
Наша станция опять.
“Зоопарк”! Выходим дружно.
Поезд продолжает путь.
Вещи забывать не нужно.
Повнимательнее будь!
- Ребята, мы приехали. Вот и Зоопарк. Для входа на территорию нам нужны билеты. Билеты необычные.
На билетах – пиктограммы различных настроений. Каждый ребенок вытаскивает себе билет, не глядя на изображение. Затем изображает эмоцию, соответствующую пиктограмме, называет героя из любой сказки с таким же настроением.
- Молодцы, все прошли в зоопарк. Давайте по нему пройдемся. Сначала мы подойдем вот к кому.
Загадка
Очень ростом он велик
И силен, как грузовик.
А глаза его добрей,
Чем у всех, у всех зверей.
(Слон)
Педагог демонстрирует изображение слона.
- Посмотрите, какой он большой, какие у слона огромные уши, ноги. Он ходит тяжелыми шагами. А теперь попробуйте вы превратиться в слонов.
Чуки-чаки, заклинаю,
Я в слонов вас превращаю.
Дети изображают слонов.
- Очень похожи, молодцы.
1,2,3,4,5
Велю ребятами вам стать.
- Ну, что ж, отправляемся дальше.
Загадка
Если вы не знали,
То я вам подскажу:
Я живу в Австралии,
С коалой я дружу.
Я боксер и прыгун.
Я живу свободно.
А в кармане я могу
Спрятать что угодно.
(Кенгуру)
Демонстрация изображения с описанием животного.
Чуки-чаки, заклинаю,
В кенгуру вас превращаю.
Дети изображают кенгуру.
Очень хорошо.
1,2,3,4,5
Велю ребятами вам стать.
- Продолжаем нашу экскурсию.
Загадка
Мы веселые, смешные,
Птицы очень озорные.
Не летаем, но плывем,
Мы на полюсе живем.
Не страшны снега и льдины,
Потому что мы …
(Пингвины)
Демонстрация изображения с описанием птиц.
Чуки-чаки, заклинаю,
В пингвинов вас я превращаю.
Дети изображают пингвинов.
1,2,3,4,5
Велю ребятами вам стать.
- Итак, следующий вольер.
Загадка
На болоте он живет,
Безголосым он слывет.
Ходит важно по болоту,
Словно ищет он кого-то.
Эй, лягушки, разбегайтесь,
И ему не попадайтесь.
(Аист)
Демонстрация изображения с описанием птиц.
Упражнение “Слушай хлопки”
Если педагог хлопает 2 раза, дети замирают в позе аиста, если один раз – в позе лягушки.
Чуки-чаки, заклинаю,
В аистов вас я превращаю.
Дети изображают аистов.
- Молодцы.
1,2,3,4,5
Велю ребятами вам стать.
Последняя вам загадка.
Загадка
Он высокий и пятнистый,
В жаркой Африке живет,
Он с больших деревьев листья
Очень просто достает.
(Жираф)
Демонстрация изображения с описанием.
Чуки-чаки, заклинаю,
В аистов вас я превращаю.
Дети изображают жирафов.
- Молодцы.
1,2,3,4,5
Велю ребятами вам стать.
А теперь, потанцуем.
Железнова Е. “У жирафа…”
- Молодцы, ребята. Ручки и ножки ваши хорошо двигаются. А язычки?
Артикуляционная гимнастика
- Скажем волшебные слова: “Чоки-чоки-чоки-чок, поработай, язычок!”
“Лягушки”
“Слон”
«Варенье»
- А теперь как певцы пропоем А-а-а, у-у-у, о-о-о. Для этого наберем побольше воздуха “в живот”, плечи не поднимаем.
Повторение стихотворение с жестами и интонацией.
Надувала кошка шар.
А котенок ей мешал.
Подошел он, лапкой топ.
И у кошки шарик – лоп!
- Молодцы, все помните. Отправляемся дальше.
Игра “Замри, отомри”
По команде “отомри” дети свободно перемещаются в пространстве. По команде “замри” дети должны остановиться.
- Ребята, вы просто молодцы.
Заключительная часть занятия.
Педагог читает стихотворение.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!