Папки-передвижки

Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»

Екатерина Демченко
Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей устойчивый интерес к театральным и игровым деятельностям;

• стимулировать детей к активному участию в театрализованной игре;

• обучать детей искусству перевоплощения в сказочных героев;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе „Путешествие в сказочный театр“» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с произведениями русской народной литературы;

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

• развивать внимание, мышление, память, креативность, зрительное и слуховое восприятие, а также общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к литературным произведениям через их инсценировку и театрализованные представления.

Материал:кукла Юля; волшебная музыка; иллюстрации к сказке «Курочка Ряба; иллюстрации к сказке «Репка»; атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка»; кружки красного и синего цвета.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем все в круг и друг друга поприветствуем. (Встают в круг)

Собрались мы с вами в круг. (встают в круг)

Я - твой друг, и ты –мой друг! (пожимают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Юля. Давайте поприветствуем её! (Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Юля очень любит читать сказки. А вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на наших занятиях мы прочитали много с вами сказок. Юля не только любит читать сказки, но ещё и смотреть театральные представления по сказкам. Поэтому сегодня предлагаю нам совершить путешествие в сказочный театр вместе с Юлей. Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сказочный театр? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это такое место, где сказочные герои оживают и начинают разговаривать. Сегодня мы с вами повстречаем сказочных героев, которые поиграют с вами.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за ручки, закроем глазки и тихонько будем двигаться по кругу и произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка)

Волшебные слова:

Шагают наши ножки

По загадочной дорожке,

К волшебному мостику,

Через этот мост пройдём

В гости в сказочный театр попадём.

(На доске появляются иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», появляется сама курочка Ряба).

Курочка Ряба: Ко – ко! Здравствуйте, ребятишки! Вот вы и оказались в сказочном театре. Из какой сказки я буду? («Курочка Ряба»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что делала с яйцом баба? Покажите? (Била-била, не разбила, показывают движения)

Воспитатель: Что делал с яйцом дед? Покажите? (Бил – бил, не разбил, показывают движения)

Воспитатель: Кому тогда удалось разбить яичко? (Мышка разбила)

Воспитатель: Верно, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Что делали баба с дедом? (Они плакали (имитируют плач)

Воспитатель: А что курочка им говорила? (Дед и баба не плачьте, я снесу вам новое яйцо. Не золотое, а простое!

Курочка Ряба: Да, молодцы! Вижу, что хорошо знаете сказку. А вы знали, чтобы попасть в сказочный театр, необходимо иметь быстрый язычок, чтобы он не уставал говорить? (Ответы детей)

Курочка Ряба: Предлагаю вам немного потренировать ваши язычки, а поможет нам чистоговорка. Послушайте её.

Чистоговорка:

КА – КА – КА - куры нашли червяка

ОВ – ОВ – ОВ - много кур и петухов

УХ – УХ – УХ - кукарекает петух

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - желтые цыплята

ДУ – ДУ – ДУ - утки плавают в пруду

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - забавные утята

КИ – КИ – КИ - важно ходят индюки

Курочка Ряба:А теперь, давайте вместе повторим. (Повторяют вместе)

Курочка Ряба: Отличная работа! Вы такие маленькие и уже такие умные ребята. К сожалению, мне пора бежать по своим делам. До свидания! (До свидания, курочка)

Воспитатель: Мы с вами немного устали. Юля предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами потопаем. Топ, топ, топ (шагают на месте).

Мы руками похлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).

Покачаем головой (наклоняют голову вправо, влево).

Ручки мы поднимем (руки поднимают вверх).

Ручки мы опустим (руки опускают вниз).

Ручки наши в сторону мы разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бегут на месте).

Воспитатель: Отдохнули. Пора отправляться дальше. Давайте возьмёмся за ручки, закроем глазки и тихонько будем двигаться по кругу и произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка)

Волшебные слова:

Шагают наши ножки

По загадочной дорожке,

К волшебному мостику,

Через этот мост пройдём

В гости в сказочный театр попадём.

(На доске появляются иллюстрации к сказке «Курочка Репка», появляется сама Репка).

Репка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Из какой сказки я? (Ответы детей)

Репка: Здорово! Я рада, что мы быстро смогли меня узнать. Сейчас я вам предлагаю погрузиться на чуть- чуть в мир сказочного театра. Ваши пальчики будут актёрами, которые покажут нам представление сказки «Репка», а я вам помогу. Посмотрите и послушайте.

Пальчиковая игра по сказке «Репка» :

Репка:В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка (ритмично хлопать в ладоши)

Выросла репка всем на удивление (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. (ритмично хлопать в ладоши)

Репка: А теперь, давайте вместе повторим. (Повторяют вместе)

Репка: Молодцы! А кто помогал тянуть деду такую большую репку или он один справился? (Ответы детей)

Репка: Верно, он обращался за помощью. Кто помогал ему тянуть репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Репка: Молодцы! Мне с вами так понравилось, но, к сожалению, мне пора бежать по своим делам. До свидания! (До свидания)

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю представить сказку «Репка» для Юли и наших гостей. Мы с вами станем героями этой сказки. (Детям надевают различные атрибуты, такие как шапка, платок, передник, а также шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». После этого воспитатель зачитывает текст сказки, а ребята исполняют свои роли.)

Драматизация сказки «Репка» :

Воспитатель:Уважаемые зрители,

Сказку увидеть не хотите-ли?

Эту сказку знает каждый,

От начала и до конца!

Вышел дед в огород,

Посадил он репку. (выходит дед, репку садит на стул)

Чтобы вырасти большой, надо дождик не большой.

Мы слова произнесём, дождик в гости позовём. (произносят слова вместе с воспитателем и выполняют движения)

Дождик, дождик приходи,

Не жалей для нас воды.

Только нас не мочи,

Зря в окна не стучи.

Дождик, дождик, лей, лей

Нашу репоньку полей!

Дед идёт в огород

Чтобы проверить свой урожай.

Ведь посадил он репку,

Но она засела крепко.

Дед за репку тянет – тянет (имитация движений деда)

Пот со лба струёй бежит (вытирает дед пот со лба)

Репка вдруг заговорит.

Репка: Ты, дедок, не спеши

Силы свои береги.

Видишь, выросла какого роста?

Вытянуть меня не так уж просто!

Дед: Дааа…Что – то репка села крепко. (пробует опять тянуть репку)

Позову –ка бабку я

Бабка, бабка, помоги!

Репку вытащить беги! (выходит бабка и держится за дедку)

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, внучка, выручай!

Бабке с дедом помогай. (выходит внучка и держится за бабку)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает Жучка – держится за внучку)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка Мурка.

Жучка: Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает Мурка, «мяукает», держится за Жучку)

Мурка: Я маленький котёнок

Игривый, как ребёнок

У меня есть лапки,

А в лапках царапки.

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка: Мышка, мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит», держится за Мурку)

Друг за друга ухватились,

Поднатужились, и вот:

Репка из земли идёт. (дети имитируют движения и «вытаскивают» репку, репка встаёт со стула)

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец (Дети все встают в ряд и делают поклон)

Воспитатель: Отличное выступление. Вы молодцы, великолепно исполнили роли сказочных персонажей. Вы настоящие артисты! А для артиста нет ничего лучше, чем слышать бурные аплодисменты зрителей. (Зрительские аплодисменты)

Воспитатель: Кукле Юле очень понравилось! Кукла Юля вас хвалит и рада была побывать в гостях у таких внимательных, талантливых ребят. Кукле Юле пора домой, она с вами прощается. Давайте попрощаемся с Юлей! (До свидания, кукла Юля)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и походит наше занятие к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх. (Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и считают до трёх. Открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? (Кукла Юля)

Воспитатель: Какую сказку мы с вами показывали кукле Юле? («Репка»)

Воспитатель: Сейчас вам предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек – отличное, синий кружочек - грустное.

Воспитатель: Скажем до свидания нашим гостям. (До свидания)

Публикации по теме:

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД