Приложение МААМ

Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»

Екатерина Демченко
Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей устойчивый интерес к театральным и игровым деятельностям;

• стимулировать детей к активному участию в театрализованной игре;

• обучать детей искусству перевоплощения в сказочных героев;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе „Путешествие в сказочный театр“» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с произведениями русской народной литературы;

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

• развивать внимание, мышление, память, креативность, зрительное и слуховое восприятие, а также общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к литературным произведениям через их инсценировку и театрализованные представления.

Материал:кукла Юля; волшебная музыка; иллюстрации к сказке «Курочка Ряба; иллюстрации к сказке «Репка»; атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка»; кружки красного и синего цвета.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем все в круг и друг друга поприветствуем. (Встают в круг)

Собрались мы с вами в круг. (встают в круг)

Я - твой друг, и ты –мой друг! (пожимают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Юля. Давайте поприветствуем её! (Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Юля очень любит читать сказки. А вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на наших занятиях мы прочитали много с вами сказок. Юля не только любит читать сказки, но ещё и смотреть театральные представления по сказкам. Поэтому сегодня предлагаю нам совершить путешествие в сказочный театр вместе с Юлей. Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сказочный театр? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это такое место, где сказочные герои оживают и начинают разговаривать. Сегодня мы с вами повстречаем сказочных героев, которые поиграют с вами.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за ручки, закроем глазки и тихонько будем двигаться по кругу и произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка)

Волшебные слова:

Шагают наши ножки

По загадочной дорожке,

К волшебному мостику,

Через этот мост пройдём

В гости в сказочный театр попадём.

(На доске появляются иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», появляется сама курочка Ряба).

Курочка Ряба: Ко – ко! Здравствуйте, ребятишки! Вот вы и оказались в сказочном театре. Из какой сказки я буду? («Курочка Ряба»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что делала с яйцом баба? Покажите? (Била-била, не разбила, показывают движения)

Воспитатель: Что делал с яйцом дед? Покажите? (Бил – бил, не разбил, показывают движения)

Воспитатель: Кому тогда удалось разбить яичко? (Мышка разбила)

Воспитатель: Верно, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Что делали баба с дедом? (Они плакали (имитируют плач)

Воспитатель: А что курочка им говорила? (Дед и баба не плачьте, я снесу вам новое яйцо. Не золотое, а простое!

Курочка Ряба: Да, молодцы! Вижу, что хорошо знаете сказку. А вы знали, чтобы попасть в сказочный театр, необходимо иметь быстрый язычок, чтобы он не уставал говорить? (Ответы детей)

Курочка Ряба: Предлагаю вам немного потренировать ваши язычки, а поможет нам чистоговорка. Послушайте её.

Чистоговорка:

КА – КА – КА - куры нашли червяка

ОВ – ОВ – ОВ - много кур и петухов

УХ – УХ – УХ - кукарекает петух

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - желтые цыплята

ДУ – ДУ – ДУ - утки плавают в пруду

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - забавные утята

КИ – КИ – КИ - важно ходят индюки

Курочка Ряба:А теперь, давайте вместе повторим. (Повторяют вместе)

Курочка Ряба: Отличная работа! Вы такие маленькие и уже такие умные ребята. К сожалению, мне пора бежать по своим делам. До свидания! (До свидания, курочка)

Воспитатель: Мы с вами немного устали. Юля предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами потопаем. Топ, топ, топ (шагают на месте).

Мы руками похлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).

Покачаем головой (наклоняют голову вправо, влево).

Ручки мы поднимем (руки поднимают вверх).

Ручки мы опустим (руки опускают вниз).

Ручки наши в сторону мы разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бегут на месте).

Воспитатель: Отдохнули. Пора отправляться дальше. Давайте возьмёмся за ручки, закроем глазки и тихонько будем двигаться по кругу и произносить волшебные слова. (Звучит волшебная музыка)

Волшебные слова:

Шагают наши ножки

По загадочной дорожке,

К волшебному мостику,

Через этот мост пройдём

В гости в сказочный театр попадём.

(На доске появляются иллюстрации к сказке «Курочка Репка», появляется сама Репка).

Репка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Из какой сказки я? (Ответы детей)

Репка: Здорово! Я рада, что мы быстро смогли меня узнать. Сейчас я вам предлагаю погрузиться на чуть- чуть в мир сказочного театра. Ваши пальчики будут актёрами, которые покажут нам представление сказки «Репка», а я вам помогу. Посмотрите и послушайте.

Пальчиковая игра по сказке «Репка» :

Репка:В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка (ритмично хлопать в ладоши)

Выросла репка всем на удивление (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. (ритмично хлопать в ладоши)

Репка: А теперь, давайте вместе повторим. (Повторяют вместе)

Репка: Молодцы! А кто помогал тянуть деду такую большую репку или он один справился? (Ответы детей)

Репка: Верно, он обращался за помощью. Кто помогал ему тянуть репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Репка: Молодцы! Мне с вами так понравилось, но, к сожалению, мне пора бежать по своим делам. До свидания! (До свидания)

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю представить сказку «Репка» для Юли и наших гостей. Мы с вами станем героями этой сказки. (Детям надевают различные атрибуты, такие как шапка, платок, передник, а также шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». После этого воспитатель зачитывает текст сказки, а ребята исполняют свои роли.)

Драматизация сказки «Репка» :

Воспитатель:Уважаемые зрители,

Сказку увидеть не хотите-ли?

Эту сказку знает каждый,

От начала и до конца!

Вышел дед в огород,

Посадил он репку. (выходит дед, репку садит на стул)

Чтобы вырасти большой, надо дождик не большой.

Мы слова произнесём, дождик в гости позовём. (произносят слова вместе с воспитателем и выполняют движения)

Дождик, дождик приходи,

Не жалей для нас воды.

Только нас не мочи,

Зря в окна не стучи.

Дождик, дождик, лей, лей

Нашу репоньку полей!

Дед идёт в огород

Чтобы проверить свой урожай.

Ведь посадил он репку,

Но она засела крепко.

Дед за репку тянет – тянет (имитация движений деда)

Пот со лба струёй бежит (вытирает дед пот со лба)

Репка вдруг заговорит.

Репка: Ты, дедок, не спеши

Силы свои береги.

Видишь, выросла какого роста?

Вытянуть меня не так уж просто!

Дед: Дааа…Что – то репка села крепко. (пробует опять тянуть репку)

Позову –ка бабку я

Бабка, бабка, помоги!

Репку вытащить беги! (выходит бабка и держится за дедку)

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, внучка, выручай!

Бабке с дедом помогай. (выходит внучка и держится за бабку)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает Жучка – держится за внучку)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка Мурка.

Жучка: Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает Мурка, «мяукает», держится за Жучку)

Мурка: Я маленький котёнок

Игривый, как ребёнок

У меня есть лапки,

А в лапках царапки.

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка: Мышка, мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит», держится за Мурку)

Друг за друга ухватились,

Поднатужились, и вот:

Репка из земли идёт. (дети имитируют движения и «вытаскивают» репку, репка встаёт со стула)

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец (Дети все встают в ряд и делают поклон)

Воспитатель: Отличное выступление. Вы молодцы, великолепно исполнили роли сказочных персонажей. Вы настоящие артисты! А для артиста нет ничего лучше, чем слышать бурные аплодисменты зрителей. (Зрительские аплодисменты)

Воспитатель: Кукле Юле очень понравилось! Кукла Юля вас хвалит и рада была побывать в гостях у таких внимательных, талантливых ребят. Кукле Юле пора домой, она с вами прощается. Давайте попрощаемся с Юлей! (До свидания, кукла Юля)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и походит наше занятие к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх. (Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и считают до трёх. Открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? (Кукла Юля)

Воспитатель: Какую сказку мы с вами показывали кукле Юле? («Репка»)

Воспитатель: Сейчас вам предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек – отличное, синий кружочек - грустное.

Воспитатель: Скажем до свидания нашим гостям. (До свидания)

Публикации по теме:

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика» Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика». Цель : познакомить детей с сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демченко (УИ 1437328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД