Лучший педагог года

Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет

Татьяна Трошина
Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет

В гостях у кукольного театра. История театра кукол

Цель. Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. Формирование представлений о предстоящих занятиях в кукольном театре.

Оборудование: образцы кукол, таблички со слогами, ширма, компьютер, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

-- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют те, кто проявил желание заниматься кукольным театром, а чтобы лучше познакомиться с тем, чем мы будем заниматься, сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол.

-- Кукольный театр – какие у вас возникают ассоциации с этим словосочетанием?

- А вы когда-нибудь были на спектаклях кукольного театра?

- Чем же театр кукол отличается от других театров.

- Правильно, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

2. Основная часть занятия.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-- Кукольный театр! Волшебные слова. Кукольное представление - наше любимое зрелище. Откуда взялся этот удивительный мир? А корни его надо искать в древности с появлением кукол. Но точно сказать, когда они появились невозможно. При раскопках в Египте была найдена кукла, возраст ее более 4 тысяч лет. А вот кукол близких к театральным куклам делали по – особому, чтобы она могла совершать движения.

Показ слайдов об истории театра кукол

- В Египте куклами были небольшие статуэтки, которые приводились в движение веревочками. (Показывает слайд со статуэтками)

В древнем Риме устраивались шествия с огромными механическими куклами. (Показывает слайд с механическими куклами)

А куклы театра Индии - плоские фигурки театра теней. (Показывает слайд с фигурами теней)

В нашей стране это ручные куклы, которыми пользовались бродячие кукольники.

В нашем кукольном театре есть такие куклы. И наша задача - не только научиться ими управлять, но и изготавливать их, придумывать и ставить с ними сказки-спектакли.

(На столе стоит коробка, на котором лежат предметы: листок и кукла Петрушка. Все прикрыто накидкой.)

-- Наша волшебная накидка поможет "оживить" наших кукол. Ребята, только у нас куда - то исчезли куклы и золотой ключик от театра. Они лежали на нашей коробочке. Здесь записка, давайте прочтем.

"Ну что глупые девчонки, задиристые мальчишки, никогда вам не видать кукольных представлений! Ваш золотой ключик и куклы я надежно спрятала. Подпись, Баба Яга.

-- Ребята, может Петрушка знает где наши куклы? Надо только накинуть на руку волшебный плащ. За ним оживает любая кукла.

(Надевает куклу на руку и накидку, проделывает с куклой действия).

Петрушка

-Знаю, знаю, Это сделала Баба Яга. Она грозилась меня в печку бросить, если я вам буду помогать. Только я ее не боюсь. Помогу вам. Слушайте внимательно! Вы должны:

Назвать волшебные слова, с которых обычно начинаются русские народные сказки.

Сумейте "оживить" то, что достанется вам в коробочке

Справитесь - получите свои куклы и золотой ключик, который откроет вам удивительный мир сказок.

-- Какие сказочные волшебные слова нужно сказать?

(Воспитатель снимает с руки перчаточную куклу и открывает коробку с куклами, достаёт куклы из коробки).

-- Дети, а в коробочке у нас хранятся театральные куклы. Эти куклы все предназначены для показа сказок. Вот с таких кукол мы начнем знакомиться с кукольным театром.

-- Ребята, а кто в кукольном театре управляет куклами? Люди каких профессий еще заняты в театре?

(Воспитатель обобщает ответы детей, дополняет их рассказом о профессиях людей в кукольном театре)

-- Куклы, которые есть в нашем театре, называются перчаточными. Стоит надеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, с которыми мы и будем знакомиться на наших занятиях.

-- Дети, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики - это кисточки. И сейчас этими кисточками мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью "рисуем" контур этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то - правой, то - левой кистью. Рисунки слева "рисуем" левой кистью, а справа - правой.

(Проводится разминка кукловода. Воспитанники повторяют движения за воспитателем, выполняя упражнения для подвижности запястья.)

Задание:

Покрасим листок:

Верх - голубым цветом, а низ - зеленым.

В правом углу - солнышко, а в левой стороне - тучки.

В центре нашего листка - теремок.

Слева - рисуем куст.

Справа - дерево.

Птички летают с куста на дерево.

-- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. На нашем воображаемом листе мы нарисовали теремок.

-- Актер- кукловод должен четко и красиво произносить речь персонажа. На занятиях мы тоже будем учиться четкости речи. А помогут нам в этом специальные упражнения.

(Проводится упражнение для отработки четкости речи)

- Озвучим наш рисунок.

Стоит терем - теремок.

Он ни низок - ни высок.

Кто в тереме живет? (показываются таблички с надписями)

- Все вместе медленно произносим звуки.

Пи - пи - пи (мышка)

Пых - пых - пых (ёжик)

Ква - ква - ква (лягушка)

Гав - гав - гав (собачка)

Ко - ко - ко (петушок)

3. Заключительная часть. Рефлексия

-- Дети, у каждого из вас в руках перчаточная кукла – персонаж русской народной сказки. В нашем театре есть особое правило. После каждого занятия возвращать куклы в волшебную коробочку, но прежде, чем вы это сделаете, я хотела, чтоб вы голосом своего героя ответили на вопрос: "Что вы узнали сегодня, с чем познакомились, чему научились?" (дети друг за другом подходят к коробке, отвечают и возвращают куклу)

-- Мы сегодня не только с вами побывали в гостях у кукольного театра, но и познакомились с главной героиней - куклой. Ваши руки попробовали ее оживить: она говорила и двигалась. Но чтобы стать настоящим кукловодом надо многое узнать и многому научиться. Наши занятия помогут вам познать не только секреты кукольного театра, но и познать самого себя. Наше занятие закончено. До встречи снова в мире сказки!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гостях у озорника Петрушки» к Дню театра куколСценарий праздника «В гостях у озорника Петрушки» к Дню театра кукол 21 марта день театра кукол или Кукольника. В этот день артисты кукловоды театра кукол «Сказка» и участники театра «Полярная звездочка» под.

Конспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группе Тема: «Изготовление персонажей театра кукол». Возраст: дети 4-7 лет. Цели: 1). Научить детей делать героев сказки на основе картонной.

Фотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAMФотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAM 21 марта - Международный день театра кукол. По традиции, в этот день работниками театров и творческих кукольных коллективов организуются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД