Получи документы

Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет

Татьяна Трошина
Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у кукольного театра. История театра кукол

Цель. Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. Формирование представлений о предстоящих занятиях в кукольном театре.

Оборудование: образцы кукол, таблички со слогами, ширма, компьютер, презентация.

Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности „В гостях у кукольного театра, История театра кукол“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

-- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют те, кто проявил желание заниматься кукольным театром, а чтобы лучше познакомиться с тем, чем мы будем заниматься, сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол.

-- Кукольный театр – какие у вас возникают ассоциации с этим словосочетанием?

- А вы когда-нибудь были на спектаклях кукольного театра?

- Чем же театр кукол отличается от других театров.

- Правильно, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

2. Основная часть занятия.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-- Кукольный театр! Волшебные слова. Кукольное представление - наше любимое зрелище. Откуда взялся этот удивительный мир? А корни его надо искать в древности с появлением кукол. Но точно сказать, когда они появились невозможно. При раскопках в Египте была найдена кукла, возраст ее более 4 тысяч лет. А вот кукол близких к театральным куклам делали по – особому, чтобы она могла совершать движения.

Показ слайдов об истории театра кукол

- В Египте куклами были небольшие статуэтки, которые приводились в движение веревочками. (Показывает слайд со статуэтками)

В древнем Риме устраивались шествия с огромными механическими куклами. (Показывает слайд с механическими куклами)

А куклы театра Индии - плоские фигурки театра теней. (Показывает слайд с фигурами теней)

В нашей стране это ручные куклы, которыми пользовались бродячие кукольники.

В нашем кукольном театре есть такие куклы. И наша задача - не только научиться ими управлять, но и изготавливать их, придумывать и ставить с ними сказки-спектакли.

(На столе стоит коробка, на котором лежат предметы: листок и кукла Петрушка. Все прикрыто накидкой.)

-- Наша волшебная накидка поможет "оживить" наших кукол. Ребята, только у нас куда - то исчезли куклы и золотой ключик от театра. Они лежали на нашей коробочке. Здесь записка, давайте прочтем.

"Ну что глупые девчонки, задиристые мальчишки, никогда вам не видать кукольных представлений! Ваш золотой ключик и куклы я надежно спрятала. Подпись, Баба Яга.

-- Ребята, может Петрушка знает где наши куклы? Надо только накинуть на руку волшебный плащ. За ним оживает любая кукла.

(Надевает куклу на руку и накидку, проделывает с куклой действия).

Петрушка

-Знаю, знаю, Это сделала Баба Яга. Она грозилась меня в печку бросить, если я вам буду помогать. Только я ее не боюсь. Помогу вам. Слушайте внимательно! Вы должны:

Назвать волшебные слова, с которых обычно начинаются русские народные сказки.

Сумейте "оживить" то, что достанется вам в коробочке

Справитесь - получите свои куклы и золотой ключик, который откроет вам удивительный мир сказок.

-- Какие сказочные волшебные слова нужно сказать?

(Воспитатель снимает с руки перчаточную куклу и открывает коробку с куклами, достаёт куклы из коробки).

-- Дети, а в коробочке у нас хранятся театральные куклы. Эти куклы все предназначены для показа сказок. Вот с таких кукол мы начнем знакомиться с кукольным театром.

-- Ребята, а кто в кукольном театре управляет куклами? Люди каких профессий еще заняты в театре?

(Воспитатель обобщает ответы детей, дополняет их рассказом о профессиях людей в кукольном театре)

-- Куклы, которые есть в нашем театре, называются перчаточными. Стоит надеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, с которыми мы и будем знакомиться на наших занятиях.

-- Дети, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики - это кисточки. И сейчас этими кисточками мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью "рисуем" контур этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то - правой, то - левой кистью. Рисунки слева "рисуем" левой кистью, а справа - правой.

(Проводится разминка кукловода. Воспитанники повторяют движения за воспитателем, выполняя упражнения для подвижности запястья.)

Задание:

Покрасим листок :

Верх - голубым цветом, а низ - зеленым.

В правом углу - солнышко, а в левой стороне - тучки.

В центре нашего листка - теремок.

Слева - рисуем куст.

Справа - дерево.

Птички летают с куста на дерево.

-- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. На нашем воображаемом листе мы нарисовали теремок.

-- Актер- кукловод должен четко и красиво произносить речь персонажа. На занятиях мы тоже будем учиться четкости речи. А помогут нам в этом специальные упражнения.

(Проводится упражнение для отработки четкости речи)

- Озвучим наш рисунок.

Стоит терем - теремок.

Он ни низок - ни высок.

Кто в тереме живет? (показываются таблички с надписями)

- Все вместе медленно произносим звуки.

Пи - пи - пи (мышка)

Пых - пых - пых (ёжик)

Ква - ква - ква (лягушка)

Гав - гав - гав (собачка)

Ко - ко - ко (петушок)

3. Заключительная часть. Рефлексия

-- Дети, у каждого из вас в руках перчаточная кукла – персонаж русской народной сказки. В нашем театре есть особое правило. После каждого занятия возвращать куклы в волшебную коробочку, но прежде, чем вы это сделаете, я хотела, чтоб вы голосом своего героя ответили на вопрос: "Что вы узнали сегодня, с чем познакомились, чему научились?" (дети друг за другом подходят к коробке, отвечают и возвращают куклу)

-- Мы сегодня не только с вами побывали в гостях у кукольного театра, но и познакомились с главной героиней - куклой. Ваши руки попробовали ее оживить: она говорила и двигалась. Но чтобы стать настоящим кукловодом надо многое узнать и многому научиться. Наши занятия помогут вам познать не только секреты кукольного театра, но и познать самого себя. Наше занятие закончено. До встречи снова в мире сказки!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гостях у озорника Петрушки» к Дню театра куколСценарий праздника «В гостях у озорника Петрушки» к Дню театра кукол 21 марта день театра кукол или Кукольника. В этот день артисты кукловоды театра кукол «Сказка» и участники театра «Полярная звездочка» под.

Конспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группе Тема: «Изготовление персонажей театра кукол». Возраст: дети 4-7 лет. Цели: 1). Научить детей делать героев сказки на основе картонной.

Фотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAMФотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAM 21 марта - Международный день театра кукол. По традиции, в этот день работниками театров и творческих кукольных коллективов организуются.

Конспект занятия по изготовлению кукол из пластиковых одноразовых ложек «Кукла на ложке для театра»Конспект занятия по изготовлению кукол из пластиковых одноразовых ложек «Кукла на ложке для театра» Задачи: Познакомить с технологией изготовления персонажей для игровой деятельности детей, используя в работе пластиковую ложку. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из втулок от туалетной бумаги для детей 4–5 летМастер-класс по изготовлению кукольного театра из втулок от туалетной бумаги для детей 4–5 лет Кукольный театр-это искусство. Он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 12:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театральной деятельности «В гостях у кукольного театра. История театра кукол» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД