Жанна Шелехова
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности персонажей и развивать творческие способности у детей.
Задачи: Продолжать знакомить с русскими народными сказками, упражнять в отгадывании загадок, учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать фантазию, внимание, память и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Методические приё мы:
Наглядные: волшебный сундучок, маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, загадки, беседы-вопросы.
Игровые: игра с элементами театрализации «Теремок».
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию.
2. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Отгадывание загадок о животных.
5. Показ настольного театра «Теремок».
Оборудование: Волшебный сундучок, модули для строительства, маски зверей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вас встречает кукла Маша!
Маша: Здравствуйте ребята, я пришла к вам из страны сказок! А вы любите сказки? А героев сказок вы знаете? Тогда, я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную стану! Вставайте друг за другом и пойдё м:
«Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки
Через кочку прыг,
Через ямку скок.
По дорожке шли, шли и сундучок нашли.
А сундучок не простой, он волшебный вот какой!»
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в сундучке лежит? Как вы думаете, что там может быть? Давайте посмотрим! Это загадки!
«Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй угадай
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять»
Загадки:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку».
«Кто зимой холодной бродит злой голодный?»
«Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?»
«Живёт в норке, грызёт корки, маленькие ножки, боится кошки»
«Чуткий нос, пушистый хвост, её не тронь, шубка как огонь»
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна».
Ребята, молодцы, отгадали все загадки. А вы догадались из какой сказки все эти животные. Правильно из сказки «Теремок». В моем волшебном сундучке много сказок (Открывает).
«В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры
Спрятались от детворы
Тогда закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
А сундучок поможет нам всё расставить по местам
Все готовы? Раз, два, три в какой мы сказке посмотри?»
1. Что за сказка: кошка, внучка,
И ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? («Репка»)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь»)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешен
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка? («Колобок»)
Воспитатель: Вижу, сказки вам читали. И героев все узнали. Справились с заданием, молодцы! А теперь хотите в сказку «Теремок» поиграть и превратиться в её героев!
Вокруг три раза повернись в героев сказки превратись.
Вот и маски для зверей, наряжайся поскорей. Какие все красивые.
Театрализованная деятельность игра «Теремок»
Описание: Дети берутся за руки и идут по кругу:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
( Мышка вбегает в круг и говорит:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет? и остается в кругу).
Остальные дети снова идут по кругу и спрашивают, но вместо мышки называют лягушку и т. д., им отвечают стоящие внутри круга:
«Я мышка-норушка…А ты кто?»
Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить.»
Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают: «А ты кто?», говорит: «А я мишка — всех ловишка.»
Дети разбегаются, и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой.
Воспитатель: Мишка домик сломал. Ребята, как помочь зверям в беде? Построим новый теремок из модулей, чтобы все герои могли в нём поместиться.
Пальчиковая игра:
«Тук-ток, тук-ток (стучат кулачками)
Застучал молоток.
Будем строить теремок (поднимают руки вверх)
С высоким крыльцом,
С окнами большими (квадраты руками)
Со ставнями резными
Тук-ток, тук-ток, (руки в стороны,
Замолчал молоток стучат кулачками)
Вот и готов наш теремок. Новый лучше прежнего. Звери весело живут, вместе песенки поют.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? Что там случилось? Кто сломал теремок? Как мы помогали зверям? Вы все большие молодцы!