Светлана Стрельникова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации, развивать пантомимические навыки. Развивать фантазию,воображение, образное мышление.
Обучающие задачи: Обучать пользоваться мимикой и жестами. Узнавать эмоции героев. Правильно проговаривать скороговорки (чистоговорки). Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мини-сценку «Пришла весна».
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: Беседа кто такой мим, упражнения на развитие интонационной выразительности; работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование:- воздушные шары с эмоциями; картинки разрезных животных (петух, лиса, медведь, заяц, птица сорока, музыка с голосами животных, грустная мелодия, картинка сойки, картинка леса зимой.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Звучит музыка грустная. В группу заходит медвежонок грустный, расстроенный. Ребята спрашиваю почему он грустный, что у тебя случилось (медвежонок молчит поживает плечами) Почему ты молчишь? Он держит в руках конверт с письмом. Открываю письмо, а там ничего нет. Медвежонок, а где задания? (Он показывает жестом, что он проснулся и не поймет на улице весна или зима). Вылез из берлоги. Пошел по дороги. И попал,к нам в детский сад). Медведь просит помочь. Ребята, вы не знаете, как ему помочь. Ребята как вы думаете, сможем мы ему помочь (ответы детей) А ты не расстраивайся. Мы постараемся тебе помочь. Сейчас начнем поднимать настроение нашему гостю.
2. В группу влетают шары с эмоции (удивление, радость, застенчивость); желтый - чистоговорку, скороговорку. Оранжевый шарик. (прикреплен лес). Зеленый шарик ( разрезные картинки: лиса, медведь, сорока, заяц, петух). Как вы думаете, почему эти шарики прилетели к нам? (на них подсказки и мы узнаем как помочь медвежонку)
На желтом шаре для нас «чистоговорка и скороговорка»
Вы знаете, что все должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего людям следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно отв. детей)
А теперь послушайте чистоговорку: «Це-це-це – весной греет солнце». Какой звук здесь проговаривается больше всех звуков? Е. Какой это звук? (отв. детей)
Пёстренькая сойка, о весне мне спой-ка
-просит заинька косой.
- Спой мне песню, сойка, спой!
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Игра-пантомима «Медвежата»
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!
Упражнение на развитие мимики и жестов.
Перед вами первые весенние цветы видны у проталинок. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
«Яблоко» У вас в руках яблоко большое - пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. ОЙ! Оно кислое. Вы берете второе яблоко кусаете - сладкое.
«Мне грустно». Целый день идет дождь. Покажите это.
«Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. (Звучит музыка. Дети имитируют движения зайца, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Собери разрезные картинки (Сороку, петуха, медведей, лису, зайца)
Мини-сценка «Пришла весна»
Петушок: Кукареку! Кукареку! Сорока идет, новость на хвосте несет!
(Все звери выходят к сороке)
Сорока: Я веселая сорока, я сорока Белобока!
Новость слышала в лесу,
На хвосте ее несу.
Расскажу всему я свету,
Что зимы давно уж нету!
Мишки, мишеньки, вставайте!
Медведи: Что случилось белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура! Лапу я сосал полгода
А теперь поем я меда.
Сорока: Заиньки, зайчики!
Зайки: Что случилось белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Зайки: Ура шубку нам менять пора!
Сорока: Лиса, лисонька!
Лиса: Что случилось белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Лиса: Значит, песни петь пора! Песня
6. Рефлексия Медвежонок благодарит за помощь. Передает рукопожатие по кругу. Кланяется. Прощается.
Молодцы ребята, все сегодня постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей) Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.