Любовь Васильевна Белокобыльская
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В Гостях У Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Цель:
1) Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умения двигательной импровизации, развивать мелкую моторику.
2) Формировать доброжелательное отношение друг к другу, Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь ближнему.
3) Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, развивать речь, активизировать словарь детей.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, непростое- сказочное. Проходите.
- Ой, кто это наследил? Вы никого не видели? (Нет)
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „В Гостях У Сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя.
(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, встречают «колобка».)
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?. (Колобок).
- Ребята, так это же наш «колобок». Вы помните эту сказку? (Да).
А песенку «колобка»?
Давайте споем ее:
Я колобок, колобок,
Я по коробу метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
- А еще, мы умеем играть с клубочком-«колобком», давайте покажем:
Я в руке клубок катаю
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
- Вот как мы умеем!
- Но что «колобок» здесь делает? Почему ты опять вышел гулять без дедушки и бабушки?
Колобок:
- Я ищу своих друзей.
- А как их зовут?
Колобок:
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем нашему гостю. Мне кажется их нужно искать в сказке. А вот в какой, помогите мне вспомнить, как называется сказка, где можно повстречаться с мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой, зайчиком-побегайчиком, лисичкой-сестричкой, волчком-серым бочком и медведем косолапым.
Дети:
«Теремок».
Воспитатель:
- Правильно, все эти герои из сказки «Теремок». Ребята, посмотрите, еще следы. Куда они нас приведут? Какой- то домик! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните и ты «колобок» отдохни.
- Ой, здесь сказка!
(Показ театра по сказке «Теремок»)
- Стоит в поле теремок:
Кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит?
Это маленькая Мышка
Ищет на зиму домишко.
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Никто не ответил. Отворила мышка дверь, вошла- стала жить.
На зеленую опушку
Прискакала тут Лягушка.
Прыг да скок, прыг да скок,
Раз-вскочила на пенек.
Видит теремок:
- Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- Я, лягушка-квакушка. Пусти меня.
- Иди.
И стали они вдвоем жить.
В это время на лужайку
Прискакал веселый Зайка.
Увидел- теремок:
- Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка,
- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- Я, зайка-побегайка. Пустите меня.
Стали они жить втроем.
Тут Лисичка мимо шла,
Карася с собой несла.
Увидала теремок, спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайка-побегайка, а ты кто?
- Я, лисичка-сестричка. Пустите меня.
Стали они вчетвером жить.
Тут, зубами щелк да щелк,
На поляну вышел Волк.
Видит- теремок:
- Я, волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.
Стали они впятером жить.
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это в самом деле,
Показался из- за ели?
Это Мишенька – медведь.
Увидел теремок - заревел:
- Я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте пофантазируем и придумаем, для чего медведь мог придти к теремку? (развалить, сломать).
- Ребята, а ведь медведь- то добрый, наверное он хочет пригласить всех своих друзей- зверей на сказочную полянку, чтобы подружиться.
- Давайте мы с вами превратимся в зверушек и пройдем на полянку.
- Ребята, вспоминаем, кто первый пришел к теремку? Да, мышка-норушка. (Дети и воспитатель имитируют движение героя). А после мышки, кто?. (И далее… по ходу сказки).
Воспитатель:
- Только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:
Мы- веселые зверята,
Встанем вместе в тесный круг.
Мы- веселые зверята,
Ты мой друг, и ты мой друг.
- Какие вы все красивые, когда улыбаетесь. Молодцы, ребята.
«Колобок», «колобок», ты рад, что нашел своих друзей из сказки?
Колобок:
- Спасибо ребята, что вы помогли мне найти их.
Воспитатель:
- Возвращайся «колобок», к дедушке и бабушке, и больше без взрослых не выходи гулять. До свидания!
Колобок:
- До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, покажите, как «колобок» катится. ( Проводится упражнение: «Колобок» катится.)
Итог:
- Вот и сказку рассказали и поиграли, теперь сказка кончается, а зверятки опять в ребяток превращаются.
- Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (Вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились? (Ответы).
- А вы, ребята, дружно живете? (Да).
- И никогда не ссоритесь? (Да).
- Молодцы! Посмотрите ребята. «колобок» передал вам свой узелок, что же в нем, давайте посмотрим? Угощение!
- Вот спасибо «колобок»!
- А теперь дружно возвращаемся из сказки в группу, нам предстоит с вами еще много дел.