Татьяна Базаркина
«Мастерская актера». Конспект занятия по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
Ход занятия:
В: Сегодня я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры (Кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
В: Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
В: Послушайте стихотворения о профессиях в театре:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нет
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
В: Ребята, а что должен уметь делать артист (Понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст).
В: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу.
1. Выпрямили все спину, положили руку на живот. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке (дети выполняют). Молодцы!
В: Педагог по постановке речи проведит речевую разминку.
Речевая разминка «Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Под лопух на кочку сели,
Свою песенку запели.
Какую песенку запели лягушки?
(дети протяжно квакают)
Как запоют веселые лягушки?
(дети весело громко квакают)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Под лопух на кочку сели,
Свою песенку запели.
Как будут петь печальные лягушки?
Молодцы! Спасибо!
В: Все актёры умеют прекрасно двигаться. Хореограф, или по - другому сказать, балетмейстер проводит музыкальную разминку.
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
В: А еще в театре есть профессии художник – декоратор и костюмер. Людей, которые пишут декорации, украшения, оформляют сцену к спектаклям, в театре называют – Художниками – Декораторами. А костюмер - это специалист, который отвечает за сохранность костюмов в театре, на киностудии и в других местах. Он следит за внешним видом костюмов, приводит их в порядок до и после использования. Костюмер помогает менять наряды, не задерживая творческий процесс.
В: Ребята, давайте мы сегодня тоже будем художниками – декораторами и костюмерами, и приготовим декорации и костюму к спектаклю. (По выбору дутей).
(Изготовление атрибутов и костюмов. Показ спектакле на следующем занятии).
В: Ребята, какие профессии в театре мы сегодня вспомнили? А с какими познакомились? Что вам больше всего понравилось: изготовление атрибутов или костюмов к спектаклю?