Лилия Кравец
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка «Репка» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Сказка «Репка» на новый лад.
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Сказка „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию :
Коробочка с масками, фишки - помощники разных цветов.
Ход деятельности.
Входит педагог говорит приветствие на тарабарском языке.
-До –де –мо –юн –дру! 2 раза (Добрый день мои юные друзья).
Вопрос педагога:- Вы не поняли. что я вам сказала?
Я поздоровалась вами на тарабарском языке. Я сказала : - Добрый день мои юные друзья.
Педагог задает детям вопрос :- А вы знаете такой язык?
Ответы детей. Нет.
Педагог. Я хочу поделиться с вами маленьким секретом.
Когда – то все взрослые тоже были детьми очень маленькими и не умели разговаривать и общались с родителями на тарабарском языке понятным только им. Я пришла к вам в гости,чтобы рассказать русскую народную сказку на этом языке. Вы хотели бы ее услышать.
Дети. Да
Педагог. Тогда садитесь по удобнее и я расскажу знакомую вам сказку на тарабарском языке. (дети садятся).А вы дослушайте ее до конца и скажите узнали ли вы сказку. Педагог рассказывает сказку.
1. По-де-ре
Вы-ре бо пре бо
По- де-тя –ре
Тя –по тя а вы –не- мо
2. По –де –ба
Бе –за –ре,
Ба-за-де,
Тя –по тя –а –вы не –мо
3. По -ба –вну,
Де-за –ре,
Ба –за де,
Вну –за –ба,
Тя –по –тя а вы не мо.
4. По –вну –жу,
Де-за ре,
Ба-за -де, вну –за ба,
Тя –по- тя, а вы –не- мо.
5. По-жу –ко,
Де -за -ре, ба- за- де, вну- за- ба, жу- за- вну, ко- за -жу. Тя по тя а вы не мо.
6. По ко мы.
Де –за-ре, ба-за-де, вну-за-ба, жу-за вну, ко-за-жу, мы-за ко.
Тя- по- тя -вы- ре- бо -пре -бо.
Педагог. Ребята вы узнали эту сказку.
Ответы детей. Да. (это сказка про репку).
Педагог. Правильно. Перечислите героев этой сказки.
Дети. Репка, дедка, бабка, Внучка, жучка, кошка,мышка.
Педагог молодцы. А вы хотели бы сами стать героями этой сказки сыграть в нее и показать нашим зрителем на тарабарском языке.
Дети: Хотим.
Педагог. Кто какую роль будет играть в нашей сказке, может помогут фишки- помощники разных цветов?
Дети выбирают.
Педагог: - Переверните и посмотрите что там зашифровано.
Педагог спрашивает ребенка:- Как ты думаешь, кем ты будешь?
Дети отвечают по очереди:- у меня косточка, я играю роль собаки, очки их носит бабушка, шляпа- дедушка. ,бантик- внучка,сыр – мышка, усы кошка, косточка собачка.
Педагог. Вы поняли кто кем будет? А этого достаточно для инсценировки сказки?
Ответы детей: (НЕТ)
Педагог: Зритель должен узнать какую роль играет каждый актер, что для этого нам нужно?
Ответы детей. Костюмы.
Педагог. А где же взять эти костюмы?
В этом вам помогут фишки-помощники, посмотрите вокруг, и вы найдете свой костюм.
Дети ищут и находят атрибуты к сказке. Одевают на себя. Подходят к педагогу.
Педагог. Молодцы ребята, я вас поздравляю с находкой. Теперь мы готовы показать сказку нашим гостям?
Ответы детей: Да.
Педагог: А вы не хотите запутать наших зрителей и показать сказку на новый лад?
Дети: Хотим.
Педагог: -Как мы можем показать сказку на новый лад? (по частям). Вы согласны- по частям. А чтобы нам не запутаться, что нам для этого нужно (бумага).
Давайте сказку на новый лад зарисуем по схеме в кружочке, кто за кем выходит.
Дети -рисуют.
Педагог: Готова сказка на новый лад? Кто из вас объяснит, какая последовательность героев у вас получилась?
Дети рассказывают последовательность сказки.
Педагог: Сказку рассказали, роли распределены, а кто же будет сказочницей, ведь сказку нужно рассказать на тарабарском языке.
Дети: - вы.
Педагог: Я согласна. Актеры садятся на свои места и выходят по очереди.
И так дорогие зрители сказка начинается.
Педагог. По -Ба –ре. Вы ре бо (сопровождает педагог речью. Солнышко пригрело и выросла репка)
Ба-за –ре. Тя –по тя –а вы –не мо. По ба-вну и тд.
Поклон для зрителей. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!
А на память о нашем замечательном представлении я хочу подарить вам вот такие медальоны-смайлики. Спасибо всем!
Педагог. Молодцы ребята вам понравилась сказка? А для кого мы бы могли еще ее показать.
Дети: для детей других групп.