Калинина Татьяна Ивановна
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Марфуша в гостях у ребят»
Программное содержание:
- обогащать словарь детей
- развивать артикуляционный аппарат,
- совершенствовать интонационную выразительность,
- развивать имитационные навыки,
- учить строить диалог,
- развивать воображение,
- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха.
Материал
Ширма, игрушка театра “би-ба-бо” Марфуша, волшебный мешочек, волшебная палочка, предметы для превращения, герои сказки: муравей, воробей, бабочка, заяц, мышь, сделанные из парных предметов для превращения, рисунки с эпизодами сказки “Под грибом” В. Сутеева, пиктограммы с выражениями лиц.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего возраста „Марфуша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия
В группе стоит ширма (на ковре).
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Включается музыка. (Марфушу и ее музыку ввести в начале года).
Воспитатель: Ребята, к нам кажется, еще кто-то идет. Кто же это? Вы узнали?
Ответы детей.
Марфуша : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети здороваются.
Марфуша : Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает
предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с
этим делать?
Ответы детей.
Марфуша : А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и
увидим, что будет.
Воспитатель и дети соглашаются и складывают предметы.
Марфуша : Теперь нужно произнести “заклинание” :
Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони
Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди
Тапок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,
И перчатку, и платок. указательный с указательным и т. д.
Ты мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу
раскрываем, делаем “шар”
Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз
Воспитатель показывает движения.
Марфуша : А теперь давайте вместе.
Заклинание произносит воспитатель вместе с детьми 2 раза.
Марфуша : Ой, ребята, мне пора, меня дела еще ждут. Оставляю вам
мешочек. До свидания.
Воспитатель: Спасибо, Марфуша за чудесный мешочек. Приходи к нам еще.
Под музыку Марфуша уходит.
Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?
Предметы извлекаются по одному, рассматриваются.
Воспитатель: Серенький комочек
Под стол убежал,
Сырных крошек отыскал.
Дети: Мышка.
Воспитатель достает тапок-мышку: Громко или тихо мышка пищит?
Тоненький у нее голосок или толстый, грубый? Ну-ка, Даша,
попробуй быть мышкой.
Даша берет мышку и имитирует голосом.
Воспитатель: Молодец.
Давайте посмотрим, кто еще у нас в мешочке появился?
Пришли мужички в лес без топоров,
Срубили избу без углов.
Кто это?
Дети: Муравьи.
Воспитатель: А у муравьев какие шажочки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно. Муравьи маленькие и шажочки у них маленькие. А
еще они очень трудолюбивые и внимательные. Давайте
превратимся в муравьев. Когда я скажу слово “муравьи”, вы
все будите бежать маленькими шажочками, а когда скажу
“птица”, надо присесть. Запомнили?
Проводится игра “Муравьи и птица”.
Воспитатель: Молодцы, внимательные муравьишки получились.
Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится
встретиться с лисицей.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к
плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит. Какие
из вас зайчики получились? Хорошие.
Ну, не бойтесь, зайчики, нет лисы.
Воспитатель достает перчатку-зайца: Вот какой теперь храбрый заяц, ушами
шевелит, не дрожит. Покажите свои ушки, зайцы.
Воспитатель шевелит заячьими ушами, дети повторяют движения своими пальцами.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, кто это: не птица, а с крыльями.
Дети: Самолет, муха, бабочка.
Воспитатель: А про кого мы скажем, что она порхает?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно (достает бабочку). Бабочка, она какая?
Дети: Маленькая, легкая, красивая.
Воспитатель: Да, а еще хрупкая, нежная. Правильно? Послушайте музыку и
скажите, под какую мелодию может летать бабочка?
Включается по очереди 2 мелодии. Дети говорят, под какую из них летает бабочка.
Воспитатель: Девочки-бабочки, покажите, как вы порхаете.
Девочки под музыку танцуют.
Воспитатель: Кто-то у нас еще остался в мешочке.
Чирик-чирик,
По веткам прыг,
Зернышки склевал,
В лапы к кошке не попал.
Дети: Птичка, воробей.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, сколько героев. Из какой же они сказки?
Дети: Под грибом.
Воспитатель (показывает рисунок 1, где герои с грустными лицами, и
пиктограмму грустного лица) Какие в начале сказки были герои:
грустные или веселые?
Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А они были дружные, добрые или злые и вредные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как помогла героям дружба?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает рисунок 2, где герои веселые под большим грибом и
пиктограммы веселого и задумчивого лица.
Воспитатель обращает внимание детей на пиктограммы и ведет обсуждение,
чем отличаются эти лица, что они обозначают.
Дети по очереди играют какого-либо персонажа, просятся под грибок.
Воспитатель: Молодцы. Хорошие артисты. Всех героев узнали.
Воспитатель: А сможете ли вы узнать своих друзей по голосу? Давайте
попробуем?
По желанию выбирается ведущий, остальные дети
встают шеренгой, тот, у кого в руках окажется волшебная
палочка, называет по имени ведущего, а он должен угадать,
кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы. Ваши ушки хорошо слышат. А ловкие ли у вас
ручки? Давайте поиграем в “передавалки”? Вставайте в круг.
Дети встают в круг. Воспитатель ”передает” соседу большой
мяч, ребенок передает дальше, потом воспитатель просит
передать воду в ладошках и так дальше, пока не поучаствуют
все дети.
Воспитатель: А для чего нам нужны руки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А наши ручки могут превратится в травку.
… в цветок для друга
… в кусты для зайца
… в дерево
…подул ветер и покачал дерево.
Воспитатель: Ловкие у вас ручки. А сами вы ловкие? Сейчас посмотрим.
Пантомимическая игра “превращалка”.
Воспитатель: Вот я палочку возьму.
Над ребятками взмахну.
Их в птичек превращу.
Вот я палочкой взмахну,
Деток в зайцев превращу.
Воспитатель: Ах, какие молодцы. Хорошо старались. Устали, наверно.
Теперь палочкой взмахну,
Вас я в ветер превращу.
Дыхательное упражнение “Ветер” : дети на выдохе произносят “фу-у-у”.
Воспитатель: Что ж ребята, вы хорошо потрудились. Герои какой сказки у
нас сегодня появились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Муравей, он какой?
А бабочка, что она делает?
А заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Были наши герои дружными или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, ребята, в Марфушином мешочке что-то еще есть.
Посмотрим?
Воспитатель достает угощение: Это для вас, ребята, а это для наших гостей.
Давайте с гостями угощаться и прощаться.
Дети прощаются.