Умнова Елена Александровна
Конспект занятия по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
Посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Давай те поздороваемся. А как можно поздороваться без слов.
(помахать рукой, пожать руку, махнуть головой)
Этюд «Улыбка»
Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь так, как кот на солнышко, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
И взрослые и дети, и наши гости очень любят сказки.
- В мире много сказок грустных и смешных,
и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.
Поможет моя волшебная палочка
(появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями)
- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания.
Возьмём первый билетик.
1. задание
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Второй билетик: «Изобрази жестом» :
«высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».
Третий билетик:
«Вкусная конфета»
У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус
Пятое задание (под музыку «Звуки природы»)
Представить, что вы животные в лесу (дети изображают животных)
Возьмём следующее задание.
Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки
- Прыгун-трусишка,
хвост-коротышка,
глазки с косинкой,
ушки вдоль спинки,
одёжка в два цвета:
белая на зиму, серая на лето.
(Заяц)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
(показ иллюстрации зайца мешок и яблоки). Дети должны назвать из какой сказки этот герой.
Молодцы вы справились с этим заданием и сундук открылся. А в этом сундуке спрятаны маски. (Одеваем маски)
Воспитатель:
В моем театре вы не увидите артистов
Артистами будем мы с вами
Давайте произнесем волшебные слова:
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
И в артистов превратись.
(дети уходят за ширму)
Рассказчик: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
В одном лесу в избушке
Жила семья зайчишек
Зайчиха-мама
Заяц-папа
И пятеро детишек
Зайчиха:
В избушке нашей пусто
Совсем запасов нет
Что делать
Что готовить
Зайчатам на обед?
Заяц:
Не плачь моя хозяйка
Я в лес сейчас пойду
Грибов и вкусных ягод
Добуду вам, найду
Зайчиха:
Ну зайчик, собирайся
Даю тебе мешок
В дорогу отправляйся
Запасов сделай впрок
Зайчата:
Ура!
Наш папа скоро гостинцев принесет
Рассказчик: Полон лес грибов и ягод,
И калины, и рябины, и маслят.
Все к столу ведь пригодиться
Надо только не лениться.
Вот и наш герой - Зайчишка
Не ленился, в лес пошел
Искал грибы, ягоды и шишки,
А посреди поляны яблоню нашел.
А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела.
Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
Заяц: Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц целый мешок яблок
Заяц: Ух, какой мешок тяжёлый - не поднять.
С трудом тащит мешок Заяц,
Рассказчик:
В путь отправился зайчишка
Хочет он домой поспеть
Тут ему навстречу вышел
Мишенка медведь
Медведь:
Я по лесу иду,
Я добычу ищу
Мне всю зиму лежать,
Только лапу сосать.
Говорю вам всем
«Кого поймаю – съем»
Медведь: Здорово, Заяц! Что у тебя там в мешке?
Заяц: Вот. Яблоки. Угощайтесь, дядя Миша! Медведь берет яблоко
Медведь: Ничего яблочки! Освежают!
Медведь взял горсть яблок и ушел,
Рассказчик:
С веточки на веточку
Скачут всюду Белочки
Белочки:
Надо шишки нам собрать
Желудей насобирать.
Будет с чем зиму встречать.
Будем всех мы в гости звать.
Здравствуйте, дяденька Заяц! А что у вас в мешке?
Заяц: Я набрал много яблок, угощайтесь, Бельчата! Здесь всем хватит.
Рассказчик:
Ежик по лесу идет
Пустую корзину несет.
Ежик:
«Где же мне грибов собрать,
Очень не хочется зимой голодать».
Заяц: Куда идёшь, Колючая Голова?
Ежик: Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
Заяц: Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!
Ежик набрал целую корзину яблок
Рассказчик:
Вышел заяц на полянку
Солнцем залита трава
И резвятся в ней козлята
Прямо с самого утра
Коза:
Здравствуй зайка
Ты спешишь
Может вкусным угостишь?
Сладким яблоком ребят
Моих маленьких козлят
Заяц:
Угощайтесь козлятки-ребятки. Тут на всех хватит
Рассказчик:
Тут ворона прилетела
Ворона: Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Заяц: Вот. Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона: Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт.
Рассказчик:
Заглянул Заяц в мешок, и нашел там дырку
Заяц: А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
Ворона: Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается! (звуки грозы)
Заяц: Ничего я быстро управлюсь.
Рассказчик:
В это время в доме зайца
Зайчиха плачет
Зайчиха:
Где же зайка мой родной
Не идет не как домой
Чем кормить моих ребят
Бедных, маленьких зайчат
Зайчата:
Где же папа
Есть хотим
Мы голодные
Не спим
Рассказчик:
Артистами ребята побывали
И сказу вы ребята показали
Артисты, зрители –все были хороши
Похлопаем, друг другу от души
(Все дети выходят встают полукругом)
Воспитатель:
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
И в ребят превратись.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось быть артистами? Какое задание показалось самым трудным?
Как вы думаете, у кого была самая сложная роль?
Справился со своей ролью?
А как вы считаете ворона справилась со своей ролью?
А что у нее не получилось?
Молодцы, вы настоящие актеры
Ребята, а какая самая лучшая награда для артистов от зрителей? (аплодисменты)