Марина Германова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку»
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности;
Задачи: развивать у детей фантазию, воображение, заинтересовать их, учить перевоплощаться в сказочных героев; принятие детьми ролей и выполнение их в действии.
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: теремок (домик, маски и игрушки (мышонка, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, крупный конструктор, кубики, сундук, корзина).
Содержание.
(Дети находятся в соседней группе)
Няня: Ребята, вы любите сказки? (да)
- В некотором царстве, в некотором государстве. Ой, а где же это сказочное царство? Где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень внимательными. Ну, что ж, в путь!
(Дети по стрелкам идут в группу, заходят, звучит музыка). Воспитатель (в образе сказочницы) их встречает.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебное царство-государство, а я его хозяйка-сказочница. Ну, раз вы пришли ко мне в гости, проходите, садитесь. (дети садятся на стульчики)
Ребята, если вы ко мне пришли, вы, наверное, очень сильно любите сказки (да)
-Ой, какие вы молодцы, а много сказок знаете? (да)
-Тогда я хочу узнать, какие же сказки вы знаете (дети перечисляют сказки)
-Умницы, действительно, много сказок знаете, а вот сейчас я вам буду показывать сказочных жителей царства, а вы угадайте- кто это (показываю игрушки персонажи сказки "Теремок", дети называют их) .
-Ребята, а попробуйте угадать, из какой сказки эти звери ("Теремок")
-Молодцы, а вот и теремок стоит, а возле него я вижу сундучок. Хотите заглянуть в него и узнать, что там? (да). (Все проходят к сундучку, открывают, там лежат маски из сказки "Теремок").
-Ребята, смотрите, да здесь маски героев из сказки "Теремок". Я предлагаю вам поиграть в сказку. Для этого у нас есть: сказочная поляна, сказочный теремок и сказочные маски. Поиграем? (да)
-Тогда давайте наденем маски и начнем. (Достаю из сундука по одной маске и спрашиваю, кто этим героем хочет быть? Дети одевают маски по желанию)
-Ребята, у нас на всех масок не хватило, поэтому я предлагаю остальным детям быть зрителями, а потом поменяемся, и все обязательно поиграют в сказку. - Вы готовы к сказке? (да)
-Тогда начнем! (воспитатель начинает сказку, а дети играют героев).
-Стоит в поле теремок, теремок не низок, не высок и т. д.
(Герои-дети полностью обыгрывают сказку "Теремок".
В конце сказки звери обещают построить медведю другой теремок.
Воспитатель: Ребята давайте мы прямо сейчас построим мишке домик, мышка и лягушка будут грузчиками и будут носить нам кубики, а мы строителями будем строить дом.
(Строим дом для медведя из строительного материала)
-Ну, мишка, принимай работу, тебе нравится твой теремок? Да. Заходи, попробуй, удобно тебе будет в нём?
-Молодцы, ребята, у нас получилась дружная сказка-никто не остался без жилья, ну, а теперь я предлагаю другим ребятам поиграть в сказку, а вам побыть зрителями.
(Дети меняются масками, сказка начинается сначала.).
-Какие вы молодцы, ребята, вы сегодня все были такими дружными, и у нас получилась очень красивая сказка, где никто не остался без жилья, и победила дружба. А теперь я вам предлагаю отметить самое настоящее новоселье с пляской и угощеньями. Вот я приготовила вам угощенье (раздаю конфеты).
-Всем досталось угощенья? (да)
-Тогда выходите на поляну и пускайтесь в пляс.
(Дети выходят и танцуют).