МААМ-картинки

Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице» (2 класс слабослышащих детей)

Ольга Сарафанова
Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице» (2 класс слабослышащих детей)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре

2 класс слабослышащих детей

Тема: «Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице».

Программное содержание.

1. Учить ребят действовать в воображаемой ситуации.

2. Развивать в ходе игры словесное общение детей.

3. Способствовать развитию поведенческих компетенций:

осторожности, внимания, смекалки.

4. Содействовать формированию у детей навыков правильного

Публикация «Моделирование ситуации „Ребёнок один дома и на улице“ (2 класс слабослышащих детей)» размещена в разделах

поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице,

а также, если они находятся дома одни.

5. Воспитывать у школьников ответственное отношение к своей жизни

и здоровью.

Предварительная работа.

1. Просмотр иллюстраций, слайдов.

2. Игра «Добрый и злой человек».

3. Рассматривание картинок с изображением эмоций:

испуг, страх, радость.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

*Эмоциональный настрой на занятие.

*Вопросы с использованием жестовой речи.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года будет потом?

-Какой праздник был в марте?

-Что ещё будет в марте?

-Что вы будете делать в каникулы?

-Я поеду к бабушке.

-Я буду играть с маленькой сестрой.

-Я буду играть в планшете.

Основная часть.

В каникулы вы часто будете дома одни.

Вокруг вас будет много незнакомых вам людей.

-Кто такие люди?

-Люди – это тёти, дяди, бабушки, дети.

-Какие бывают люди?

Знакомые - незнакомые

Добрые - злые

Хорошие - плохие (чужие)

*Назовите знакомых вам людей (мама, папа, сестра, брат, бабушка)

*Назовите незнакомых вам людей (тёти и дяди на улице).

Как нужно себя вести, если вам позвонил или пришёл незнакомый человек?

Сейчас мы это покажем.

Распределение ролей.

-Кто будет играть?

-Никита, кем ты будешь? Я буду играть брата.

-Жанна, кем ты будешь? Я – незнакомая тётя.

(Обыгрывание первой ситуации : дети одни дома).

-Алло!

-Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

-Меня зовут ….

-А ты дома одна?

-Да, мы с братом дома одни.

-А где мама и папа?

-Папа ушёл на работу, а мама в магазине, покупает обувь.

-Они придут вечером.

-А вы живёте на улице Мира?

-Нет. Мы живём на улице Уральской, дом 10, квартира 5.

-Хорошо. До свидания!

-Как незнакомая тётя узнала, что ребята дома одни?

…. сам/а сказала, что мамы и папы дома нет).

Диалог брата и сестры.

-Кто звонил?

-Какая-то тётя.

-Нельзя говорить адрес чужим. Мама будет тебя ругать.

-Извини, пожалуйста, я больше не буду.

-Пойдем читать сказку.

Звонок в дверь (девочка бежит открывать дверь).

-Спроси, кто там.

-Кто там?

Диалог тёти Поли и детей.

-Это я, тётя Поля. Я пришла к твоей маме, открой мне дверь.

-Мама никому открывать дверь не велела.

-У меня есть мороженое, открой скорей дверь, оно растает.

-Спасибо! Мама и папа купят нам мороженое.

-Ой, а у меня есть конфеты. Я принесла их твоей сестре.

-Яночка, открой мне дверь.

-Спасибо! Нам ничего не нужно. Уходите, я позвоню в полицию, 02.

-Ребята, скажите, кто поступил правильно в этой ситуации?

-В этой ситуации поступил правильно Никита.

-Как тётя Поля узнала адрес?

-Яна сама сказала тёте Поле адрес.

-Можно называть адрес незнакомым людям?

В каникулы вы часто будете гулять одни.

Что нужно делать, если к вам подошёл незнакомый человек?

Мы это сейчас увидим.

Дети играют в парке. К ним подходит незнакомый человек.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

-Как вас зовут?

-Меня зовут Юля, я Марина.

-Вы хотите покататься на машине? У меня там машина стоит.

-Я хочу, хочу покататься на машине.

-Юля, нельзя, дядя чужой.

-У меня есть ещё конфеты, возьмите.

-(Марина спасает Юлю). Незнакомый человек убегает.

-Не плачьте, девочки, я вас провожу домой.

-Как вы думаете, Юля поступила правильно? Почему?

-Потому что, нельзя брать конфеты у чужих.

Прочитайте правила поведения с незнакомыми людьми:

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.

НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ ПО ТЕЛЕФОНУ.

НЕ ГУЛЯЙ ВЕЧЕРОМ НА УЛИЦЕ.

НЕ ПРИНИМАЙ ПОДАРКОВ ОТ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.

ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!

Заключительная часть.

(Работа с карточками по теме).

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице» (2 класс слабослышащих детей)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице» (2 класс слабослышащих детей)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарафанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД