Муртазина Елена Алексеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «По страничкам дорожной азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1 Формирование основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте;
научить различать и понимать дорожные знаки, познакомить с правилами передвижения;
2 Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
3 Воспитывать любовь к родному городу, уважение к окружающим.
Оборудование: сказочная избушка, маски зверей, дорожные знаки, цветные карточки, макет дороги.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „По страничкам дорожной азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оформление: картинки с дорожными знаками, музыкальное сопровождение, костюмы для танца.
Предварительная работа: Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.
Ход занятия:
Под сопровождение музыки «Дорога добра» дети входят в группу.
Ведущая: Город в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок;
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда!
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребенок: Шлем пламенный привет
И от души желаем,
Знать правильный ответ
Знать правила движенья-
Большое достиженье.
Ребенок: Мы пришли на праздник наш
Будем не лениться
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Ведущая: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я», если нет, то молчите.
1 Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2 Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3 Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт
А что желтый свет всегда нам, о вниманье говорит?
4 Знает кто, что красный цвет, это значит хода нет?
(выходят три ребенка- три цвета) :
1 Ребенок: Красный свет нам говорит. Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 Ребенок: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
3 Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
Ведущая: Кто это дети? Это цвета светофора: зеленый, желтый, красный. Они приглашают вас потанцевать, но будьте внимательны. А правила такие: если я показываю зеленый цвет- танцуем, желтый- стоим, красный - грозим пальцем.
Игра на внимание: «Танец «светофор»
Ведущая: А теперь давайте вернемся на стульчики, но по пути нам будут встречаться цвета, смотрите внимательнее:
Красный – стой
Желтый – жди
Зеленый – проходи
(вбегают переодетые мыши)
1 мышь: «Леопольд, выходи»
2 мышь: «Выходи, подлый трус»
Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно. Что вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? А ну-ка, плутовки, верните все знаки на место»
2 мышь: Мы вернем знаки, если ты угадаешь загадки (загадки сопровождаются показом дорожного знака) :
-Притормози и не спеши, когда шагают малыши.
(осторожно дети)
- Этот знак такого рода, он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе, мы дорогу в этом месте.
(пешеходный переход)
- Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко
Накормили и собаку, говорим спасибо знаку.
(пункт питания)
(По сигнальным карточкам передвигаются к избушке, появляется волк)
Волк: Козлятушки -ребятушки, отопритеся, отворитеся
Ваша мать пришла молока принесла.
(дети, сидящие за домиком- козлята)
Дети: Для начала отгадай загадки:
1 козленок: Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес
Накорми меня бензином, на копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит….(автомобиль)
2 козленок: Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках….(автобус)
Волк: Все ваши загадки я отгадал, открывайте же дверь.
3 козленок: А теперь, волк, объясни нам значение таких терминов как: «тротуар», «обочина», «перекресток», «проезжая часть».(волк старательно отвечает)
Волк: Козлятушки - ребятушки, ну отопритеся уже.
4 козленок: А теперь на перекрестке, тот что справа за углом, ты раскрась все огонечки в светофоре да мелком.
(волк выполняет задание, уставший возвращается к избушке, к этому времени мать-коза возвращается домой с милиционером)
Волк: Козлятушки – ребятушки, ну отопритеся уже.
(из избушки выходят все герои, увидав милиционера волк прячется за дерево)
Мать-коза: Ребятки мои, как же вел себя волк?
(козлята рассказывают как волк справлялся со всеми испытаниями)
Милиционер: Раз волк у нас теперь ознакомлен с правилами дорожного движения, не оскорблял, не обижал никого, задерживать его не будем, живите все мирно.
(все герои кланяются, занятие заканчивается, звучит музыкальная композиция)