Юлия Черепанова
Конспект занятия «По страницам сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «По страницам сказок»
Цель: Закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста, учить передавать в работе содержание сказки.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Публикация «Конспект занятия „По страницам сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивающие задачи: воспитывать внимание, воображение, фантазию, слуховую долговременную память, элементы логического мышления.
Материал: Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, сундучок с волшебными вещами, картинки для оживления, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями. Мы с вами,дорогие ребята, слушали и читали много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательными, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев. И для этого мы с вами отправляемся в страну сказок, где нас ждет Королева сказок. Встаем все в круг, берем, друг друга за руки и произносим волшебные слова. «Раз, два, три в сказку ты попади». Ребята, открывайте глазки, смотрите, где мы с вами очутились.
Королева сказок : Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мою страну. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей). Назовите ваших любимых героев. А я вас еще проверю,хорошо ли вы знаете сказки. Что это за дерево? (ответы детей).
Королева сказок : Конечно, это яблонька с волшебными яблочками. На каждом яблочке задание. Рвете яблочки и выполняйте задания, а мне пора решать наши сказочные дела.
Воспитатель: Давайте узнаем какое нас ожидает первое задание… Слушайте : «Сказочные загадки»
1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот беда, не смог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)
2. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был низок и высок расчудесный («ТЕРЕМОК»)
3. Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая двигаться помелом. (БАБА ЯГА).
4. В какой сказке девочка за свою доброту и трудолюбие получила богатство(«МОРОЗКО»).
5. В какой сказке маленькому, безобидному герою прилипают разные звери. («БЫЧОК _ СМОЛЯНОЙ БОЧОК»).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Срываем следующее яблочко. «ВСПОМНИ ПЕСЕНКУ»
Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои сказок, и назови их.
1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)
2. Какую песенку пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки)
3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскачу, как выпрыгну).
4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).
Воспитатель: Вы все правильно угадали и пропели. Рвем следующее яблочко.
Задание: Выполни движения в соответствии с текстом
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножкою подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Отдохнули? Рвем следующее яблоко.
Задание: Оживите картинки, с помощью волшебной краски, и назовите сказку.
Проходите, ребята к столу, и начинаем оживлять картинки. Ваша задача наносить краску сплошным слоем, и когда у вас будет закрашен весь лист, вы увидите, кто прятался на листе. Ребята, что у вас получилось? Все вместе вставайте и покажите друг другу ваши картины. Героев, какой сказки вы оживили? Правильно, «Теремок». Рвем следующее яблоко.
Задание: «Исправь ошибку»
Детям предложены сюжетные картинки из сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель: Это иллюстрации сказки «Колобок». Расположите иллюстрации в правильном порядке. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее яблочко. Читаем задание: «Назовите героев сказок, которые потеряли вещи: ( В сундуке на столе лежат вещи: рукавица, щука, скалка).
Воспитатель: Ну вот ребята мы все яблочки сорвали.
Появляется Королева сказок.
Королева сказок : За ваши знания, любознательность, внимание я дарю вам волшебный сундучок со сказками. До скорых встреч. Жду вас сновав гости.
Воспитатель: Пришло время отправляться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки скорей беритесь: «Закрываем наши глазки и говорим волшебные слова: «РАЗ, ДВА, ТРИ в садик наш скорей беги» Ну вот, мы с вами и в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Подводится итог занятия : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?