Светлана Мыслева
Конспект занятия по STEM-обучению «Тайна неизученной планеты» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования № 12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
Конспект занятия по STEM обучению
«Тайна неизученной планеты»
Подготовительная коррекционная группа
Воспитатель: Мыслева С. А.
Ногинск
2020
Цель:
систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.
Публикация «Конспект занятия по STEM-обучению „Тайна неизученной планеты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.
Развивающие: развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование:
конструктор для развития мышления Лего, ЛогоРобот Пчелка, дары Фребеля, оборудование центра экспериментально-исследовательской деятельности, конструктор Роботехника, мультимедийная студия.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте, всем скажем «Здравствуйте».
Чтобы нам было веселей, чтобы было нам светлей давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу и нашим гостям.
Внимание на экран.
Первый слайд Профессор Селезнев и его дочь Алиса.
Воспитатель: Ребята, Профессор Селезнев и его дочь Алиса сообщили нам, что планета Бетта погибает, что последняя птица Феникс не шевелится. Алиса узнала, что в нашем детском саду умные и любознательные дети, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. И Алиса попросила нас отправиться в космическое путешествие на неизведанную планету, чтобы спасти загадочную птицу Феникс. Но для того чтобы полететь на планету, а эта планета находиться очень далеко нам необходимо построить космический корабль. И сейчас наши дети-конструкторы изобретут и построят космический корабль.
Дети делают космический корабль из конструктора Лего.
Дети: Ракета к пуску готова.
Второй слайд Звездное небо
Воспитатель: Но чтобы долететь до планеты нам необходимо проложить маршрут. И сейчас наши штурманы проложат маршрут к этой неизученной далекой планете.
Дети прокладывают путь к Планете Бетта с помощью ЛогоРобота Пчелка.
Дети: Маршрут проложен. Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Космический корабль готов, путь определен, но для того чтобы отправиться в путешествие необходимо произвести обратный отсчет от 10 до 0.
Дети считают от 10 до 0. Пуск.
Третий слайд. Планета покрытая пеплом.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Бетта. Но она вся покрыла пеплом. Интересно, что же здесь произошло?
Воспитатель: Но мы с вами не можем высадиться на эту планету. Нам необходимо послать туда робота. Ребята, давайте, построим робота он изучит планету и передаст нам всю информацию.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, откуда взялся пепел на этой планете и откуда появляется пепел?
Дети: Пепел появляется при сгорании веществ, а еще пепел появляется при извержении вулкана.
Слайд номер 4 Вулкан
Воспитатель: Ребята, что такое вулкан? (это гора с крутыми склонами, на самой вершине этой горы находится отверстие (большая яма)
Воспитатель: Как называется это отверстие? (это отверстие называется кратером)
Воспитатель: Что извергается из кратера? (из кратера извергается огненная лава)
Воспитатель: Лава сжигает все на своем пути и поэтому образуется пепел. Пепел ветром разносится очень далеко от места извержения вулкана.
Вулканы бывают действующие, потухшие и уснувшие.
Давайте пройдем в лабораторию и проведем с вами опыт «Вулкан».
Воспитатель: Для того чтобы войти в лабораторию необходимо соблюдать правила безопасности. Дети одевают очки и шапочки.
Давайте посмотрим: из чего сделано основание вулкана? (из конуса)
Из чего сделано жерло вулкана? (пластиковый стаканчик). Все это стоит на подносе.
Прежде чем приступить к проведению опыта, необходимо изучить схему и проверить умеете ли вы быть внимательными и осторожными.
Давайте вспомним, что означают эти символы: (карточки с изображением правил безопасности)
Дети:
- ничего не брать в рот!
- не нюхать!
- не подносить к глазам!
Давайте посмотрим схему проведения опыта:
Насыпаем ложку соды
Добавляем красной краски
Насыпаем ложку лимонной кислоты
Наливаем воду из стаканчика
Воспитатель: Что вы наблюдаете?
Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.
Вывод: На этой планете было много действующих вулканов. Они извергались и вся планета покрылась пеплом.
Физкультминутка
Стихотворение Движение
Вулканы начали «играть»
Из жерла лаву извергать (Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз).
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид! (Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак) – 2 раза.
Но вот он начал уставать –
Огонь в нем начал угасать. (Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз).
Последний раз огнем дыхнул - (Дышат как драконы «извергающие огонь»)
И на десятки лет уснул. (Складывают руки под щеку «засыпают, спят»)
Слайд номер 5 Робот
Воспитатель: Робот обнаружил на планете необыкновенную птицу – Феникс.
И как мы уже знаем она обладает способностью сгорать и превращаться в пепел, а затем снова возрождаться. Но птица серого цвета. Ребята, давайте ее раскрасим дарами Фрёбеля.
Дети выкладывают птицу кругами и палочками.
Воспитатель: Но птица не шевелится. Нам надо помочь птице научиться двигаться и разговаривать.
Дети-мультипликаторы снимают фильм о загадочной птице.
На экране появляется птица, она рада видеть детей.
Слайд номер 6 Алиса
Алиса благодарит детей за то, что они помогли спасти птицу Феникс.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться на Землю.
Танец «Ракета»
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята Вам наше путешествие понравилось?
- Что вам больше всего понравилось?
- Хотели бы Вы еще раз полететь на неизвестную планету?
Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы!