Альбина
Конспект занятия по социальному развитию в средней группе «Купаем кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
совместной деятельности
по трудовому воспитанию
«Купаем кукол».
(социальное развитие)
Разработала:
старший воспитатель
I квалификационной
категории Канеева А. Р.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию в средней группе „Купаем кукол“» размещена в разделах
-организовать совместную трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.
Задачи:
- учить детей трудиться в коллективе;
-упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
-активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, губка, мыло, намыливать, пениться;
-учить обозначать характер действий (намыливать, смывать мыло, вытирать);
-учить доброму отношению к куклам.
Форма организации: коллективный труд
Вид труда: хозяйственно- бытовой
Материалы:
-тазы по количеству детей;
-губки;
-мыльницы;
-полотенца;
-ведёрко с тёплой водой;
-кукла для воспитателя, испачканная чёрной гуашью;
-куклы для купания по количеству детей;
-красивая коробка.
Ход совместной деятельности:
Дети играют в игровых уголках. В это время в группу забегает мальчик.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам гость пожаловал.
- Какой-то мальчик странный и очень взволнованный.
-Малыш, как тебя зовут?
-Что с тобой случилось?
-Почему ты такой грязный?
Мальчик:
-Меня зовут Тимошка. Я со своими друзьями играл в песочнице, а потом мы решили поиграть в прятки. И вот они все от меня спрятались, и я не могу их найти.
Воспитатель:
-Да, Тимошка, видно, что ты много времени и сил потратил на их поиски.
-Ребята, посмотрите, как он весь перепачкался: и лицо, и ручки очень грязные.
Мальчик: (осматривает себя)
-И правда! Какой я весь чумазый! Ну, ничего, мне сейчас не до этого. Я должен найти своих друзей. Побегу, а вы мне тоже помогите их найти.
Воспитатель:
-Ну, что, ребятки, поможем Тимошке найти друзей?
(Дети с воспитателем идут по группе и находят очень грязную куклу.
(Кукла должна быть заранее спрятана в группе)
Воспитатель:
-Ой, посмотрите, а вот мы и нашли подругу нашего Тимошки! Ну что же с ней случилось? Посмотрите какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Да, она очень грязная: и ручки, и ножки, и щечки! И очень грустная! Ей совсем не нравится быть такой грязнулей. Но я думаю, что мы можем ей помочь.
-Как вы думаете, как мы ей поможем? (ответы детей)
-У меня есть волшебная коробочка, а в ней очень много интересных предметов, которые нам помогут искупать нашу куклу.
(Дети выбирают те предметы, которые необходимы для купания, уточняя их назначение: мыло, мыльница, губка. Затем воспитатель ставит на стол пустой тазик).
(Обратить внимание детей на то, что перед работой необходимо надеть фартук).
- Я наливаю в тазик воду.
-Потрогайте, какая вода в тазике? (теплая)
-Да, теплая. Наша кукла не любит купаться в горячей воде, и в слишком холодной тоже.
(Воспитатель берёт куклу, снимает с нее одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия словами: снимаю одежду, вешаю на стульчик, сажаю куклу в тазик с водой и начинаю купать)
-Ребята, это губка. Сначала мы намыливаем губку мылом и начинаем мыть куклу: намыливаем кукле голову, ручки, ножки, затем смываем с неё пенку, заворачиваем в полотенце и укладываем в кроватку.
(Дети в это время наблюдают за действиями воспитателя)
Укладывая куклу на кроватку, находим остальных кукол, которых тоже надо искупать.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а вот и остальные друзья нашего Тимошки. И все они такие чумазые. Я думаю, что их тоже надо искупать. Но сначала нам надо приготовить все необходимое для этого.
(Дети самостоятельно ставят перед собой на столы все необходимые предметы для купания кукол : тазы, мыльницы с мылом, губки. Надевают фартуки, заранее приготовленные воспитателем)
Воспитатель:
-Какой водичкой мы будем купать своих кукол? (тёплой).
(Дети самостоятельно наливают воду кружкой в свои тазики, при необходимости воспитатель помогает детям)
Воспитатель:
-Что надо сделать перед тем, как начать купать кукол? (раздеть)
(Раздевают кукол и вешают одежки на стульчики)
Дети с помощью воспитателя купают своих кукол, смывают с них пенку, заворачивают в заранее приготовленные полотенчики и укладывают на кроватки.
Забегает мальчик:
- Ох, я так устал, но так и не нашёл своих друзей!
Воспитатель:
-Тимоша, а мы нашли твоих друзей. Они все были такие чумазые, что мы решили их искупать.
-Тебе тоже надо привести себя в порядок.
Мальчик:
-Спасибо вам, ребята, за помощь. Я тоже пойду купаться. Буду самым чистеньким и опрятным мальчиком.
- До свидания, мальчики и девочки!
После совместной трудовой деятельности воспитанники вместе с воспитателем убирают свои рабочие места.