Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Природа»

Кристина Семенцова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Природа»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

«Природа»

Цель: совершенствование знаний детей о природе.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о животных.

Формировать представления детей о растениях леса, грибах.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Природа“» размещена в разделах

Развивать умение использовать накопленный опыт при решении логически задач;

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь её.

Воспитывать представления о здоровьесберегающем поведении.

Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц, рыб.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

Материалы к занятию : Воздушные шарики, карточки с изображением животных и растений леса.

Ход занятия:

Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Воспитатель:

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом.

Этот дом – Природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа? (да – растения воздух, солнечные лучи).

От чего в доме бывает светло? (лампы) .

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В доме пол? природе – земля, почва).

В доме ковёр? природе – трава).

В доме стены? природе – горы, деревья).

В домах потолок? природе – небо, космос).

Воспитатель:

Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

Дети:….

Воспитатель:

А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки:

Резвый парень босоногий

Пробежался по дороге,

Он прибил седую пыль,

Он полил в степях ковыль. (Дождь.)

Озорной повеса

Пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул —

Лист с деревьев отряхнул. (Ветер.)

Белая кисея

Ночью ляжет на поля.

Утром солнышко пригреет,

Ее по ветру развеет. (Туман.)

Липа ветку наклонила

И на землю уронила

Золотой платок —

Осенний … (листок).

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной — в зеленый сарафан,

Летом — в платье цветном,

Осенью — в плаще золотом. (Земля.)

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О природе.

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Всё, что нас окружает на улице.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Всё отгадали!

А теперь шарики готовы. Раз, два, три – полетели.

Под музыку дети имитируют полёт в небо.

Воспитатель: Ребята, смотрите. Что это такое?

Дети: Лес.

Воспитатель: А кто живёт в лесу?

Дети: Животные!

Воспитатель: Смотрите! Сколько животных в лесу. Давайте здесь остановимся.

Дидактическая игра «Животные».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много животных в лесу. Воспитатель показывает картинки, на которых изображены животные. Дети рассматривают и называют тех животных, которых знают.

Игра «Кого не стало?

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7-10 картинок, просит детей запомнить. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало.

Игра «Телефон»

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5 животных). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Например: Я вижу лису.

Воспитатель: Молодцы! Всех животных знаете. А теперь мы будем изучать растения леса!

Игра «Отгадай растение»

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.

Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.

Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.

Воспитатель:

Какие вы молодцы все растения и животных назвали.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа богата, красива и разнообразна и её надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Природа»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 08:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Природа»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Семенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД