Кристина Семенцова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
«Природа»
Цель: совершенствование знаний детей о природе.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о животных.
Формировать представления детей о растениях леса, грибах.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение использовать накопленный опыт при решении логически задач;
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь её.
Воспитывать представления о здоровьесберегающем поведении.
Воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа:
-беседа о животном и растительном мире, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц, рыб.
- наблюдение на прогулке;
- подбор дидактических игр;
- загадывание загадок.
Материалы к занятию : Воздушные шарики, карточки с изображением животных и растений леса.
Ход занятия:
Словно крыша над землёю
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса.
И дома, машины, лодки.
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
Воспитатель:
Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом.
Этот дом – Природа.
Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (нет, без воды, без солнца, без растений, животных).
А в группе у нас есть природа? (да – растения воздух, солнечные лучи).
От чего в доме бывает светло? (лампы) .
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).
В доме пол? (в природе – земля, почва).
В доме ковёр? (в природе – трава).
В доме стены? (в природе – горы, деревья).
В домах потолок? (в природе – небо, космос).
Воспитатель:
Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?
Дети:….
Воспитатель:
А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.
Загадки:
Резвый парень босоногий
Пробежался по дороге,
Он прибил седую пыль,
Он полил в степях ковыль. (Дождь.)
Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул —
Лист с деревьев отряхнул. (Ветер.)
Белая кисея
Ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Ее по ветру развеет. (Туман.)
Липа ветку наклонила
И на землю уронила
Золотой платок —
Осенний … (листок).
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной — в зеленый сарафан,
Летом — в платье цветном,
Осенью — в плаще золотом. (Земля.)
Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О природе.
Воспитатель: А что такое природа?
Дети: Всё, что нас окружает на улице.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всё отгадали!
А теперь шарики готовы. Раз, два, три – полетели.
Под музыку дети имитируют полёт в небо.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Что это такое?
Дети: Лес.
Воспитатель: А кто живёт в лесу?
Дети: Животные!
Воспитатель: Смотрите! Сколько животных в лесу. Давайте здесь остановимся.
Дидактическая игра «Животные».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много животных в лесу. Воспитатель показывает картинки, на которых изображены животные. Дети рассматривают и называют тех животных, которых знают.
Игра «Кого не стало?
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7-10 картинок, просит детей запомнить. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало.
Игра «Телефон»
Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5 животных). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.
Например: Я вижу лису.
Воспитатель: Молодцы! Всех животных знаете. А теперь мы будем изучать растения леса!
Игра «Отгадай растение»
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Воспитатель:
Какие вы молодцы все растения и животных назвали.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа богата, красива и разнообразна и её надо беречь.