Елена Тюрина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спичка невеличка»
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в средней группе
На тему «Спичка невеличка»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение в обращении с огнем;
- закрепить знания детей пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Спичка невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- дать детям понятие о пользе и вреде огня.
- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать дружелюбие при общении со сверстниками и взрослыми;
-учить высказывать свою точку зрения, делать выводы.
- воспитывать уважение к профессии пожарный.
- воспитывать у детей интерес к стихотворным текстам, желание внимательно их слушать.
Издаётся звук МЯУ-МЯУ
На экране появляются котята, у них в руках мешочек, в нём что то лежит.
Воспитатель: Ребята, а вот что у них в мешочке, мы узнаем когда отгадаем загадку, только дослушайте ее до конца.
Загадка про спички :
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Когда дети угадали, загадку на экране у котят появляются спички.
Воспитатель: Воспитатель держит в руках коробок спичек и показывает детям. Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?При помощи спичек, что можно получить?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
Соответствующие иллюстрации.
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда дети берут в руки спички.
Соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, а также и врагом! Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
А лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
На экране появляются из произведения «Кошкин дом» .
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но
не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода. (наклон вправо, наклон влево, движение вверх
правой рукой.)
Хорошо мы потрудились. (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но
не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
На экране появляются пожарный и говорит:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Вот какие есть хорошие стихи, а главное – полезные!
Ребята, мы с вами поможем собрать ему инвентарь
Д/И «Что необходимо пожарному»?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли пожарному.
Воспитатель: Ребята кто то к нам спешит. (котенок Тишка, а у него в лапах спички)
Котенок здоровается с детьми:
Я пришёл к вам в гости и предлагает поиграть со спичками.
Дети: нет, нельзя:
Ребята что мы узнали про спички:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: А кому необходимо отдать спички?
Дети: спички мы отдадим взрослым.
Воспитатель: А ты Тишка не расстраивайся оставайся с нами поиграть, у нас в детском саду очень много безопасных игр и игрушек.
Ребята пойдемте, познакомим Тишку с нашими друзьями.