Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спичка невеличка»

Елена Тюрина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спичка невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в средней группе

На тему «Спичка невеличка»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение в обращении с огнем;

- закрепить знания детей пожарной безопасности.

Темочки:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня.

- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать дружелюбие при общении со сверстниками и взрослыми;

-учить высказывать свою точку зрения, делать выводы.

- воспитывать уважение к профессии пожарный.

- воспитывать у детей интерес к стихотворным текстам, желание внимательно их слушать.

Издаётся звук МЯУ-МЯУ

На экране появляются котята, у них в руках мешочек, в нём что то лежит.

Воспитатель: Ребята, а вот что у них в мешочке, мы узнаем когда отгадаем загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички :

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Когда дети угадали, загадку на экране у котят появляются спички.

Воспитатель: Воспитатель держит в руках коробок спичек и показывает детям. Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?При помощи спичек, что можно получить?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Соответствующие иллюстрации.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда дети берут в руки спички.

Соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, а также и врагом! Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

На экране появляются из произведения «Кошкин дом» .

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но

не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, наклон влево, движение вверх

правой рукой.)

Хорошо мы потрудились. (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но

не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

На экране появляются пожарный и говорит:

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Вот какие есть хорошие стихи, а главное – полезные!

Ребята, мы с вами поможем собрать ему инвентарь

Д/И «Что необходимо пожарному»?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли пожарному.

Воспитатель: Ребята кто то к нам спешит. (котенок Тишка, а у него в лапах спички)

Котенок здоровается с детьми:

Я пришёл к вам в гости и предлагает поиграть со спичками.

Дети: нет, нельзя:

Ребята что мы узнали про спички:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: А кому необходимо отдать спички?

Дети: спички мы отдадим взрослым.

Воспитатель: А ты Тишка не расстраивайся оставайся с нами поиграть, у нас в детском саду очень много безопасных игр и игрушек.

Ребята пойдемте, познакомим Тишку с нашими друзьями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спичка невеличка»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 00:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спичка невеличка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрина (УИ 332560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД