МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Дружба»

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками и окружающими.

Задачи:

Образовательные: 1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, понимание, ласковые имена);

2. Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

Развивающие : 1. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;

2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Путешествие на планету „Дружба“» размещена в разделах

Воспитывающие: 1. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества и культуру общения.

Оборудование: ноутбук, презентация, музыкальная колонка, круги из бумаги красного и зеленого цвета, коробка с распечатками ракет, космонавтов, разноцветные фигуры, повязка на глаза.

Ход проведения:

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.

«Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет» (Садятся на места)

- У меня для вас есть еще одна новость. Сегодня к нам на почту детского сада пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем находиться? (Открываю на ноутбуке «карту путешествия») Посмотрите, жители с планеты «Дружба» прислали нам карту космического путешествия, которая состоит из семи непростых испытаний. Они хотят узнать такие ли вы дружные на самом деле, и умеете ли вы вообще дружить. Как вы считаете, у нас получиться дойти до финиша? Хорошо, а на чем мы сможем улететь? (Ракета, космический корабль и др.) Верно, тогда я предлагаю отправиться на планету дружбы на ракетах. Становитесь удобнее, нам пора отправляться в путь. (Танец Я-ракета)

II.Основная часть

Мы с вами приземлились на планете под названием «Дружба», занимайте свои места и теперь можем приступать к первому заданию.

Посмотрите внимательно на экран ноутбука.

1. - Что вы видите? (Смайлики) Правильно, вам нужно будет решить, какие качества вы возьмете с собой в путь. Если эти качества положительные, то вы начинайте хлопать, а если отрицательные, то топать. (Доброта, невоспитанность, вежливость, честность, лень, злость, радость, трусость, дружба, грусть.)

Отлично, с первым уровнем вы отлично справились, двигаемся дальше

2. - Далее уровень под №2. Посмотрите, в этой коробке лежат необычные ракеты. Я предлагаю каждому из вас выбрать по одной ракете, и найти такую фигуру, какая будет соответствовать форме вашего иллюминатора. Правильно, двигаемся дальше.

3. - Следующее задание «Добрые слова». Будьте внимательны и ответьте на мои вопросы: Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день).

А что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи) .

Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю) В каких случаях нужно говорить «спасибо»? Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь). Молодцы, вы действительно знаете много добрых слов.

Физминутка

«В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

А теперь прошу друзья

В путешествие пора

4. - Присаживайтесь на места, мы продвигаемся на следующий уровень. Я буду говорить слова, а вам нужно будет называть противоположные. Например: Злой-добрый

Плохой-хороший; глупый-умный; грязный-чистый; слабый-сильный; трусливый-смелый; жадный-щедрый; поссориться-подружиться; поругать-похвалить; скучно-весело; плакать-смеяться; огорчить-обрадовать; сломать-починить; кричать-молчать.

- Вы справились и с этим заданием.

5. А мы с вами переходим к следующему заданию под названием: «Красно-зелёные сигналы». (Раздаю детям цветные круги) Я буду говорить вам ситуации, а вы показывать красный или зелёный круг, который обозначит ваше решение. Зелёный означает, что вы согласны с моим утверждением, а красный означает, что вы не согласны с ним:

Никогда не делись игрушкой с другом.

Помогай другу сделать то, что у него не получается.

Злись когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями.

Играй дружно.

Спорь по пустякам.

Хвастайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Слушай старших.

Не помогай другу, если он попал в беду.

Решай споры словами, а не кулаками.

6. В шестом задании нам предлагают поиграть в игру «Угадай по голосу», но с непростыми правилами. Вам нужно будет называть только добрые слова, а водящий должен будет угадать того, кто их произнес.

7. Вот мы и приблизились к финишному заданию, где вам потребуется нарисовать свое настроение, которое возникло у вас во время нашего космического полета. (Раздаю детям распечатки космонавтов, дети рисуют) Какие веселые космонавты у вас получились, посмотрите, а нам пришло еще одно письмо, откроем его? (Да) (Показываю видеофрагмент от жителей планеты «Дружба, которые сообщают об окончании приключения и хвалят дружную команду)

Гимнастика для глаз

III. Заключительная часть

Ребята, вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться обратно в группу.

«Раз, два, три – мы покружись, в детский сад мы приземлились!»

- С возвращением вас! Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А куда мы отправлялись? Что больше всего понравилось? Что было сложным? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы большие молодцы, спасибо!

А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Дружба»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 16:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД