Завгородняя Татьяна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа «Ромашка»
Воспитатель: Завгородняя Т. Л.
Цель:
-развивать гендерные представления у детей, проявления половых различий, особенностях внешности, одежды.
Задачи:
- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками;
- развивать умение классифицировать предметы одежды и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин;
- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы:
• беседа, дидактическая игра, специально-организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование:
-бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
-картинки – злого волшебника, принца и принцессы, мальчиков и девочек.
- картинка, где изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрите, ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.
Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке, нужно три раза хлопнуть в ладоши и топнуть ножками. Вот мы и в сказке.
(Показ красочных картинок и рассказ сказки)
В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену.
Ребята, давайте поможем им соединиться, чтобы они опять были вместе? Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник.
Первое задание.
Злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Хотите в этом разобраться?
Вот картинка, кто на ней нарисован? Покажите, где девочка? А где мальчик? А теперь давайте оденем девочку и мальчика.
Второе задание.
Посмотрите, на столе у нас лежат игрушки. Выберите в какие игрушки часто играют мальчики, а какие игрушки любят девочки (Машинки, куклы)
Третье задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник оставил нам еще картинку. Что на ней изображено? (картинка семьи) У каждого из вас тоже есть своя семья (папа, мама, брат, сестра) И у каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. Но чтобы выполнить эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот злой волшебник решил опять нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача разложить в синюю корзину, инструменты, которые нужны папе, а в красную, которые нужны маме. (Перфоратор, молоток детский, посуда, нитки для шитья, и др)
Физминутка.
Воспитатель: Значит получается, наши мамы и девочки это хозяюшки? (Да) Тогда давайте испечем с вами пирожки.
Песенка «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки, испеку два пряничка….»
А мальчики наши, и папы, это солдаты? А как маршируют солдаты, вы покажите?
Дети маршируют под песенку «Как солдаты наши, мы идём!»
-Вот мы и выполнили все задания злого волшебника. Как вы думаете, стена рухнула? Конечно, мы же справились со всеми заданиями. Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе и будут дружить. Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно.
Нужно три раза хлопнуть в ладоши и топнуть ножками. Вот мы вернулись обратно в детский сад.