Юлия Загайнова
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста «Телефонный этикет»
▼ Скачать
Доминирующая образовательная область - Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Телефонный этикет»
Методы и приемы реализации содержания ОД:
проблемная ситуация (введение в тему,постановка цели);
беседа
организация практической деятельности (использование схем, инсценировка)
чередование детской деятельности
приемы оценки и самооценки (поощрение, определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей)
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста „Телефонный этикет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познавательное развитие : знакомство с правилами этикета разговора по телефону;
Речевое развитие : инсценирование диалогов во время телефонного разговора;
Социально-коммуникативное развитие : беседа об особенностях разговора по телефону;
Художественно-эстетическое развитие : создание визиток;
Физическое развитие : физминутка для глаз.
Виды детской деятельности
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Разобрать с детьми некоторые правила, связанные с разговором по телефону
Задачи воспитания: Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил телефонного этикета : быть вежливым, культурным, доброжелательным.
Задачи развития : Развивать интерес к познанию правил, используемых в разговоре по телефону и особенностям построения отношений с другими людьми во время диалога, умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
Задачи обучения: Формировать навыки вежливого разговора по телефону, в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребёнка вежливых выражений, которые сопровождают телефонный разговор
Планируемые результаты:
Личностные - участвуют в обсуждении построения телефонного разговора; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми
Интеллектуальные - развитие у воспитанников интереса к правилам телефонного этикета
- проявляют умения решать интеллектуальные и личностные задачи при инсценировки телефонного разговора
Физические - умение выполнять имитационные движения подражания (ход часиков)
Организация среды для проведения образовательной деятельности : Два телефонных аппарата, карточки «Гимнастика для глаз» (на каждого ребенка, карточки с изображениями ситуаций во время телефонного разговора, шаблоны карточки-визитки, фломастеры и карандаши, ноутбук, презентация «Алгоритм телефонного разговора», знак запрещающий разговаривать по телефону
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты : Беседа о значимости телефона в жизни человека.
Чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Носова «Телефон»
Ход деятельности 30 мин
I. Вводная часть Приветствие друг друга и гостей:
Тики-так, тики-так –
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
(хлопаем 7 раз)
Утро настало, солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Доброе утро!
Ребята поприветствуйте наших гостей!
- Доброе утро! 25 мин
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации). Отгадайте загадку:
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Правильно – телефон. И сегодня мы с вами поговорим о телефонном этикете. Что такое этикет? (ответ детей) А как вы думаете, что такое телефонный этикет? (правила вежливого общения по телефону).
1.2 Мотивация деятельности детей.
В наше время телефон есть почти у каждого – мобильный или домашний, поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. При общении друг с другом вы можете и не соблюдать всех правил, но чем старше вы становитесь, тем чаще вам приходится общаться с взрослыми, в том числе и по телефону.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Ребята, а вам хотелось бы научиться правильно разговаривать по телефону в различных ситуациях?
II. Основная часть:
2. 1 Беседа: Итак, с чего мы начинаем наш разговор по телефону?
Первое, что мы говорим собеседнику – это приветствие («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Привет»). Не стесняйтесь, разговаривая улыбаться, хоть вас и не видно, собеседник чувствует ваше доброжелательное приветливое настроение. Далее вы должны представиться и пригласить к телефону того кому вы звоните.
Алгоритм звонка появляется на слайдах
Создание проблемных ситуаций
Что делать, если трубку сняли вы, а к телефону просят, например – маму (ответы детей).
Да, ответьте так: «Подождите, пожалуйста, сейчас я её позову», а после этого сходите и позовите её, а не кричите на всю квартиру: «Мама тебя к телефону!».
А что же делать, если тот, кому звонят, не может подойти к телефону? Правильно, попросите перезвонить позже. Но! Не говорите, что папа спит и, тем более что взрослых нет дома!
Не забывайте, что звонить можно не в любое время – не раньше 9 часов утра и не позже 10 часов вечера. Как вы думаете, почему? (ответы детей). И только лишь, если вы хорошо знаете привычки человека, которому звоните, можно нарушить это правило.
Завершаем звонок – прощанием («До свидания», «Всего хорошего», «Пока»). Первым прощается тот, кто звонил.
На столах приготовлены карточки «Кто с кем разговаривает?»
Создание мотива для деятельности детей, позволяющего понять эмоциональное состояние, настроение Сейчас мы с вами попробуем пообщаться друг с другом по телефону. Но, прежде чем набрать номер, поиграем глазками. Пробегите глазками по проводам и узнайте, кто с кем разговаривает? (волк-лиса, заяц-еж, лягушка-мышь).
2.2 Определение цели.
Образное представление правил телефонного разговора. Творческое мышление. Анализ инсценировки. Дети угадывают, что за разговор изображен на карточках, распределяются на группы самостоятельно (воспитатель по ходу помогает, две минуты на придумывание и проигрывание телефонного разговора, после чего все вместе смотрим инсценировки каждой подгруппы. После каждой сценки телефонного разговора, идет совместное обсуждение диалога, были ли допущены ошибки.
Игра «Где ты видел?» Посмотрите, сегодня в нашей группе появился новый запрещающий знак.
Приходилось ли вам раньше встречать этот знак? Где? Как вы думаете, что он обозначает? (Ответы детей). Вы очень внимательны. А сейчас мы посмотрим мультфильм «Азбука мобильного этикета» - Смешарики.
III. Заключительная часть 5 мин
Подведение итогов
Самоанализ деятельности детей. Ребята, какие правила телефонного разговора вам запомнились? (Ответы детей)
Теперь вы знаете, как правильно вести беседу по телефону. Очень скоро вы пойдете в первый класс в разные школы города Оренбург. И чтобы вы могли поделиться своими успехами, впечатлениями, новыми знакомствами предлагаю обменяться номерами телефонов, сделав визитки. Кто скажет, что такое визитки? Для чего они нужны? (ответы детей) Дети получают шаблоны визиток, заполняют их, раскрашивают и затем обмениваются друг с другом.
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1 Совместная деятельность с детьми по разработке мнемотаблиц «Разговор по телефону»
2 Кукольный театр по произведению К. Чуковского «Телефон»
3 Галерея: Выставка визиток