Татьяна Астафьева
«Семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о семье, ее членах.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Закрепить знания детей о членах семьи;
Развивающие:
Активизировать словарь детей (семья, родственники);
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о близких;
Развивать чувство гордости за свою семью.
Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, ответы, физкультминутка, обсуждение, показ.
Материалы и оборудование:
картинка домика с окнами, картинки членов семьи, мяч, предметы для игры «Выбери нужное», корзина.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к девочке Маше. Воспитатель: живёт Маша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Маша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
3. Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(бабушка)
4. На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Воспитатель: а теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась картина-мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?
Воспитатель: семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья. Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». (Дети встают в круг. Я буду кидать мяч, называя членов семьи, а кто ловит мяч будет называть их ласково)
(Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька, папуля Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка Брат - братишка Внук – внучок Внучка –внученька)
Воспитатель: хорошо справились! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их не обижать.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Игра «Выбери нужное».
На столе лежат предметы, дети по очереди берут предмет и называют кому он может принадлежать из членов своей семьи и почему.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Ребята, а вы помогаете своим родным? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем. Игра «Корзина добрых дел» (Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, помогаю в ремонте, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Все хорошие помощники.
О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.